Подводим итоги 2021 года

Последнее время модно говорить о трендах . И, к моему сожалению, сошла «на нет» традиция подводить итоги. А ведь без нашего прошлого, без переосмысления полученного опыта и извлечения из него полезных уроков, трудно двигаться дальше. К тому же говорить о будущем никак не получается без анализа прошлого и настоящего, уверена Татьяна Меньшова , начальник управления обучения и развития Департамента персонала ПСБ.

Подводим итоги 2021 года, Татьяна Меньшова, ПСБ, тренды в hr, hr тренды, современные hr тренды, новые тренды hr, hr тренды 2021, hr тренды 2022, подходы к управлению карьерой, управление карьерой сотрудников, методы управления карьерой, умение быстро адаптироваться, 2021 год для hr, hr в 2021 году

Подводя итоги уходящего года, я бы выделила несколько направлений, которые кардинально изменили и продолжают менять нашу жизнь, как профессиональную, так и частную.

Читайте также: Новая эра рекрутинга. Какие сотрудники сегодня нужны бизнесу и как их эффективно отбирать

Во-первых, мы теперь живем в ситуации, когда совершенно невозможно планировать и прогнозировать, но при этом планировать и прогнозировать жизненно необходимо. Чтобы адаптироваться самим и адаптировать к этой ситуации сотрудников, необходимо учиться быстро проходить через постоянные изменения, буквально пролетая этапы отрицания, сопротивления, сразу переходя к исследованию и согласию. У грамотного специалиста сегодня должен быть не только план А и В, но и припасен вариант плана С и D. И еще быть готовым к тому, что реальность подбросит что-то новенькое и придется быстро создавать и реализовывать планы дальше по буквам алфавита.

Во-вторых, в фокусе внимания новые подходы к управлению карьерой . Вертикальная карьерная лестница все менее актуальна и возможна. Горизонтальная карьера – востребована, интересна, достижима и часто – просто единственный способ сохранить свою профессиональную востребованность. И мы, сотрудники HR, должны быть в авангарде этого движения, помогая людям в их дальнейшем карьерном пути и связанным с ним развитием. Тут место и портфелю карьер, и полиэкспертности.

Мы в настоящее время большое внимание уделяем изучению совместимости и близости совершенно разных, на первый взгляд, профилей должности, чтобы быть готовыми предложить наиболее эффективное и быстрое перемещение на другую позицию в случае, если предыдущая неактуальна или, например, заменена роботом. Так мы выяснили, что по модели компетенций оператор call-centre ближе всего к руководителю проектов. Удивились, задумались, порадовались. Ведь у людей появилась очень заманчивая перспектива, а у нас возможность замещать востребованную позицию внутренними кандидатами. А раньше, до такого анализа, операторы могли в лучшем случае рассчитывать перейти ассистентом в какой-нибудь отдел.

В-третьих, все больше возрастает потребность в кросс-функциональном взаимодействии, создании таких команд и управлении ими . Важно создавать такие площадки, где люди встречаются из совершенно разных подразделений, не обязательно по рабочему поводу. В итоге чаще всего коллеги начинают обсуждать и решать именно рабочие вопросы. Удачный пример такой площадки есть у нас в банке. Это клуб «Вектор развития» для руководителей высших управленческих уровней. Раз в месяц по субботам люди встречаются и беседуют на актуальную для их профессионального и личного развития тему. Ее представляет известный спикер или тренер. В неформальной и благоприятной обстановке, вдохновленные новой информацией и ее связью со стоящими перед ними актуальными вопросами, руководители рады все обсудить в кругу коллег. А еще поближе познакомиться и пообщаться, что всегда очень благоприятно отражается на эффективности и результативности в профессиональном поле.

В-четвертых, персонификация. Нельзя учить всех и всему вне зависимости от того, какие компетенции у человека западают, какие планы у него относительно своей будущей карьеры, что происходит с конъюнктурой занятости и востребованности, как вовне, так и внутри компании. И мы учитываем все это. В конце прошлого года завершили первый цикл программы развития руководителей, в рамках которого 93% всех управленцев нашего банка прошли диагностику, 100% из них получили развернутую обратную связь и 61% составили индивидуальный план развития, чтобы развиваться там и туда, куда им действительно нужно. Мы работаем над автоматизацией рекомендаций по обучению с целью помочь сотрудникам строить свои карьерные маршруты. Без индивидуального подхода сегодня далеко не уедешь.

Если перебросить «мостик» в 2022-й и последующие за ним несколько лет, то в области корпоративного обучения и развития «первую скрипку» будут играть следующие темы:

1) Цифровая трансформация от роботизации процессов до сбора и управления данными и принятия решений на основе этих данных. Тут перечень просто огромный про цифровые валюты, про компьютерное моделирование, про искусственный интеллект и машинное обучение, что такое API и как этим пользоваться, про цифровые бизнес-модели и стратегии, про анализ цифровой зрелости, юридические особенности цифровой трансформации, про управление цифровыми талантами, про изменение в работе руководителя в связи со всем этим, про организацию работ команд цифровой трансформации и так далее.

Подводим итоги 2021 года, Татьяна Меньшова, ПСБ, тренды в hr, hr тренды, современные hr тренды, новые тренды hr, hr тренды 2021, hr тренды 2022, подходы к управлению карьерой, управление карьерой сотрудников, методы управления карьерой, умение быстро адаптироваться, 2021 год для hr, hr в 2021 году

2) Наравне с новомодными темами в фокусе внимания остаются переговоры и публичные выступления. И в этом нет ничего удивительного, так как коммуникация и сотрудничество – это навыки будущего. И в следующем году мы запускаем очень большой геймифицированный проект «Спикерский клуб», цель которого – помочь всем желающим сотрудникам банка развить навыки публичных коммуникаций.

Смотрите также: Три компонента благополучия от компании Deloitte

Еще раз хочу подчеркнуть важность и актуальность темы нетворкинга . Особенно в онлайн-мире, который лишил нас роскоши простого человеческого общения. Человек – существо общественное. Плохо одному – один не воин. Поэтому нужно искать союзников, создавать команды. А для этого нужно знакомиться, общаться, дружить. И мы в ПСБ создаем условия для продуктивного нетворкинга. Уверены, что это важно. И это не только наше ощущение и предвидение. Мы регулярно получаем от людей позитивную обратную связь и благодарности за то, что мы делаем в этом направлении.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.