В каждой третьей российской компании внедрены сервисы психологической помощи - исследование

Агентство Atsearch Group и онлайн-сервис СберЗдоровье провели исследование среди представителей HR-департаментов порядка 350 компаний и выяснили, какие инструменты поддержки сотрудников популярны в российских компаниях в 2022 году. Количество компаний, внедряющих различные формы психологической поддержки сотрудников, росло в 2022 году с каждым кварталом, и мы ожидаем, что тренд продолжится и в 2023 году, отметила Майя Сикирина, исполнительный директор СберЗдоровья.

В каждой третьей российской компании внедрены сервисы психологической помощи - исследование, Майя Сикирина, СберЗдоровье, сервис психологической помощи, сервисы психологической помощи онлайн, бесплатные сервисы психологической помощи, психологическая помощь работа, цели психологической помощи, особенности психологической помощи

Исследование проводилось в 4 квартале 2022 года и показало, что одним из самых популярных способов поддержки стали различные формы психологической помощи персоналу – они внедрены примерно в каждой третьей (34%) компании. Еще 43% опрошенных планируют сделать доступной психологию для сотрудников в ближайшее время.

Читайте также: Психология постоянных перемен. Как справляться?

Популярность психологической помощи в России в корпоративном сегменте растет последние 2,5 года. Доля контрактов со СберЗдоровьем, включающих в себя психологическую помощь, с начала года выросла в 4 раза – в 2022 году примерно каждая пятая организация (21%) включала в пакеты корпоративной медицинской поддержки различные формы психологической помощи.

Число контрактов со включенной психологической помощью, заключенных с июля по ноябрь 2022 года увеличилось в 4,3 раза в годовом выражении. Общее количество консультаций с психологами в корпоративном сегменте за последние 5 месяцев выросло на 33%, число записей на очный прием к психологам, психотерапевтам и психиатрам через СберЗдоровье увеличилась на 24%.

Решения в области психологии в компаниях направлены на работу с тревожностью, стрессом и выгоранием сотрудников как в офисе, так и на удаленке. В рамках того же исследования каждая вторая компания (56% опрошенных) признала, что ее сотрудники испытывают сильные стресс и беспокойство. Причем, если в 1 половине 2022 года компании внедряли, в основном, индивидуальные консультации с психологом, то во 2 половине стали дополнять well-being-активности другими решениями – групповыми программами, марафонами здоровья, горячими линиями психологической помощи, вебинарами и т.д. Самым популярным способом поддержки сотрудников остается ДМС.

В каждой третьей российской компании внедрены сервисы психологической помощи - исследование, Майя Сикирина, СберЗдоровье, сервис психологической помощи, сервисы психологической помощи онлайн, бесплатные сервисы психологической помощи, психологическая помощь работа, цели психологической помощи, особенности психологической помощи

«Использование психологической помощи и других well-being проектов, направленных на удержание сотрудников и повышение эффективности их работы, сейчас все чаще происходит через цифровые платформы. Это удобно, менее затратно и позволяет HR охватывать не только тот персонал, кто посещает офис, но и тех, кто работает удаленно, в том числе из других стран. Цифровизация процесса дает HR возможность видеть детальную аналитику по использованию сервисов и эффективнее управлять бюджетом», - отмечает управляющий партнер Atsearch Group Елена Морозова.

Смотрите также: «Вместе по одному. Забота о сотрудниках — благополучие и гибкие льготы» — кейс PepsiCo

« Если в прошлом году спрос был, в основном, на индивидуальные консультации сотрудников с психологами, то сейчас бизнес хочет уже более широких возможностей для психологической помощи сотрудников в дополнение к стандартным пакетам. Это в том числе групповые программы для целых отделов и департаментов, и вебинары», - уточнила Майя Сикирина .

В исследовании приняли участие 344 HR-директора и линейных руководителя в отделах и департаментах персонала из ИТ-сферы, банковского сектора, производства, консалтинга и других отраслей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.