Поддержка глобального проекта по внедрению управления изменениями Connected Works

Проект Caresoul для BMW Group Russia стал частью глобальной инициативы по переезду офиса и переходу на гибридный формат работы. Цель проекта – дать как можно больше рабочих инструментов и замотивировать сотрудников/ руководителей BMW Group Russia к управлению изменениями – для себя и на уровне своих команд (для менеджеров/руководителей).

Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW PRO 2022 .

О реализации кейса рассказывает Надежда Фелисеева , CEO Caresoul.

Цели и задачи проекта

  1. Дать руководителям second line (50 человек) понятные рабочие инструменты для управления реакцией сотрудников (около 200 человек) на изменения и для работы с сопротивлением.
  2. Помочь руководителям подготовить собственное видение внедрений изменений, осознать свою лидирующую роль в приживаемости изменений.

Компания держала фокус на «человеческой стороне» изменений как ключевом факторе успеха любых нововведений. В команде HR хотели максимально мягко провести внедрение изменений, дать ВСЕМ сотрудникам как можно больше поддержки – через руководителей команд и напрямую.

Читайте также: Авито: Наша HR-стратегия – идти в ногу с бизнесом

Реализация проекта

В BMW рассматривали предложения от разных провайдеров. Основной акцент был на модель управления изменениями и психологический аспект работы с изменениями.

Мы как провайдер уже понимали, что изменений в компании будет больше запланированных. Поэтому в качестве поддержки запроса клиента предложили блок онлайн-сессий для всех сотрудников о борьбе с сопротивлением и работе со стрессом (связанным с изменениями).

Команда проекта

Со стороны провайдера была сформирована команда для реализации:

  • бизнес-психолог (акцент на модель управления изменениями и психологическое внедрение)
  • клинический психолог (для практической отработки инструментов работы и взаимодействия со стрессом).

Конечно, инициатор проекта со стороны компании – HR, более всех усилий было вложено именно командой управления персоналом. Наибольший отклик и вовлечение проект получил у маркетологов, у команды управления продуктом. Это одновременно слаженная и сложная команда – они были максимально заинтересованы внедрять изменения наименее болезненно для всех членов команды, без потери привычной эффективности.

Трудности в реализации проекта

Непросто было убедить руководителей выделить время и поверить в необходимость подобной психологической поддержки сотрудников – было много сопротивления, тестировали онлайн формат.

После первой онлайн-сессии получили положительную обратную связь о контенте – поняли ценности теоретического материала и пользу практических инструментов. Увидели, что со стороны управленцев есть интерес и желание узнавать больше.

Вторую сессию руководителей уже провели очно и получили еще больший интерес, отклик на проект и вовлеченность в проект управление изменениями.

Результаты проекта

В сложные времена навыки управления изменениями помогают с большим комфортом проходить кризисные этапы. Инструменты модели управления изменениями – оказывается – работают и в жизни!

По словам заказчиков, проект показал результат на 100% и даже с большей отдачей, чем ожидалось от провайдеров.  Для команды BMW GROUP в России данный проект в первую очередь про навыки управления и внедрения изменениями – они применимы не только в рабочих аспектах, но и в личных.

  • Руководители ознакомились и нашли свою роль в модели управления изменениями. Командам стало понятно, почему изменения могут быть неэффективными и как этого избежать.

Как результат – весь процесс перехода на гибридный формат работы и переезд в новый офис прошли максимально слажено и комфортно, без сбоев в рабочих планах.

  • Руководители научились оценивать готовность сотрудников к изменениям, определять, на какой стадии беспокойства находится конкретный сотрудник в процессе изменения и как помочь ему пройти эту стадию.

Как результат – команды во главе со своими лидерами успешно прошли (и продолжают это делать) стадии внедрения изменений.

Смотрите также: «Цифровая академия» — это корпоративная образовательная площадка X5 Retail Group

Руководители научились через воркшопы и на практике  управлять процессом внедрения изменений (информировать, побуждать, вовлекать, работать с сопротивлением). Сотрудники научились замечать сопротивление и узнали способы адаптации к переменам, освоили навыки работы со своим состоянием на работе.

Фото Caresoul

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2022 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы