«Лаборатория геймификации» облегчит работу HR-департаментов

Геймификация сейчас на пике своей популярности. Большинство российских компаний или уже внедрили игровые элементы в HR-стратегию, или в процессе реализации, или планируют. «Лаборатория геймификации» предлагает компаниям готовые игровые решения. Подробнее о проекте порталу HR-tv.ru рассказал Василий Истомин , CEO.

«Лаборатория геймификации» облегчит работу HR-департаментов, Лаборатория геймификации, Василий Истомин, Gamificationlab, Номинанты WOW!HR 2018, WOWHR 2018, WOW!HR, PlayHard 2018, PlayHard, Геймификация, популярность, бизнес-игра, HR-стратегия, игровые элементы, игровые механики, мотивация

Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard .

Как возникла потребность

Ни для кого не секрет, что игры - огромная индустрия, в игры играют практически все, а для молодых людей в возрасте 20-25 лет это - едва ли не основное увлечение. При разработке проекта мы хотели перевести зачастую скучные бизнес-процессы в интересны игровые механики, которые будут мотивировать сотрудников, причем сделать это в формате платформы, которой сможет воспользоваться множество компаний, работающих в разных рынках.

Читайте также: Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network

У востребованности геймификации есть две причины. Во-первых, достигли дееспособного возраста и вышли на работу молодые специалисты, которые буквально выросли с джойстиком в руках. Они охотнее других воспринимают внедренные элементы геймификации. Во-вторых, своей популярностью геймификация обязана распространению облачных CRM и трекеров задач, данных, из которых можно забирать и использовать их для игровых метрик.

При этом готового инструмента для создания таких механик в корпоративной среде долгое время не было: отдельные компании геймифицируются собственными силами, привлекают сторонних экспертов. Или же ограничиваются довольно примитивными игровыми элементами внутри CRM-систем.

Мы хотим это исправить и построить платформу, на которой любая компания сможет в несколько кликов сделать себе такую геймификацию, которую захочет, с использованием собственных данных и с учетом специфики бизнеса.

Ход проекта

С концепцией сервиса мы определились быстро: это должен быть облачный SaaS-сервис, который будет работать как на наших серверах, так и на серверах крупных компаний-заказчиков. Он должен состоять из отдельных элементов интерфейса, которые каждый клиент подбирает под свои потребности.

Первая версия продукта отдавала геймификацию во власть машин: учитывались только данные, взятые из CRM или трекеров. Конструкция состояла из следующих элементов: профили игроков, личный или командный рейтинги и рейтинг отделов, внутриигровой магазин, график основных показателей сотрудника, достижения, ежемесячные и ежедневные задания, чат для сотрудников.

Также реализована административная панель, в которой есть функции приглашения игрока, основные настройки, получение данных, а также визуальная кастомизация. Для начисления очков сделан конструктор, который формирует формулы начисления на основе анализа нескольких типов данных. Достижения тоже высчитывались математически при достижении определенных значений заданных параметров.

Однако опросы показали, что такая версия имеет очень узкую целевую аудиторию. Тогда появилась идея, что наличие профилей сотрудников уже может стать хорошим подспорьем для создания корпоративной платформы.

«Лаборатория геймификации» облегчит работу HR-департаментов, Лаборатория геймификации, Василий Истомин, Gamificationlab, Номинанты WOW!HR 2018, WOWHR 2018, WOW!HR, PlayHard 2018, PlayHard, Геймификация, популярность, бизнес-игра, HR-стратегия, игровые элементы, игровые механики, мотивация

Мы добавили геймификацию по субъективным данным (оценки коллег и руководителей), а также дополнительные элементы интерфейса, связанные с корпоративной платформой: календарь, новости компании, формы обратной связи для HR-специалистов, полезные документы, структура компании, разделы с фото и видео.

Читайте также: Геймификация в помощь. Как Совкомбанк обновил корпоративный портал

Так появился финальный вариант нашего продукта. Компания-заказчик может выбрать любую (или все сразу) из описанных схем начисления очков, взять только нужные (или все) блоки и оформить все в своем корпоративном стиле. В несколько кликов получается уникальный продукт.

Результаты

Всего за один год мы собрали отличную команду разработчиков, придумали и написали проект с нуля, а также сделали более 10 интеграций с компаниями, которые разделяют наши ценности и веру в то, синергия игровых механик и рабочих процессов приводит только к положительным результатам.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы