Коучинг: тренд или полезный инструмент? Опыт Rambler&Co

Когда старые добрые управленческие методы не работают, на первый план выходит коучинг. Чем этот подход уже подкупил многих руководителей и чем он будет полезен остальным, еще до него "не добравшихся", что начинает происходить в организации, обратившейся к этому инструменту и чем он выделяется на фоне других, порталу HR-tv.ru рассказала Валентина Ватрак , директор по организационному развитию Rambler&Co.

карандаши, рисунки, коучинг, корпоративная культура, рамблер, как строить коучинговую культуру, как применять коучинг, валентина ватрак, Rambler&Co, коучинговый подход, принципы коучинга, осознанность, осознанные методы, обратная связь, коучинговые сессии, визуализация, упражнение карта успеха радости, заявление о вкладе, вовлеченность, мотивация

- Валентина, как бы вы объяснили, что такое коучинг, человеку, который уже не раз про него слышал, но не нашел ни одной свободной минуты погуглить?

- Коучинг – это взаимодействие двух  или более людей (если речь идет о командном коучинге), в процессе которого раскрывается личный и профессиональный потенциал человека или группы людей в достижении поставленных целей. Звучит немного высокопарно и абстрактно, поэтому надо раскрывать основные принципы коучинга, а именно:

- коучинг – это всегда работа с целями, и правильный формат взаимодействия всегда предполагает результат;

- коучинг – это всегда работа с будущим, даже тогда, когда человек анализирует уроки, извлеченные из прошлого;

- коучинг – это позитивное мышление;

- коучинг не предполагает инструкции и передачу профессиональных навыков;

- коучинг – это всегда осознанный выбор клиента, и этот инструмент не будет работать, когда у клиента нет желания раскрывать свой потенциал, а кто-то ему в этот момент пытается "нанести пользу".

Смотрите видео: Коучинг и корпоративная культура. ч.1 - Три инструмента

- Коучинг – тренд или полезный инструмент, на ваш взгляд?

- Коучинг – это полезный инструмент, который стал трендом. Мы все больше замечаем, что старые добрые управленческие методы не работают с нужной эффективностью . Нужно пробовать что-то новое. Мы уже сейчас видим, что в большинстве случаев люди не хотят просто получать деньги за выполнение каких-то обязанностей. Им важно видеть свой вклад не только в каком-то подразделении, но и в рамках всей компании, и за пределами компании для конечного потребителя.

Мы уже протестировали несколько коучинговых форматов в нашей компании: это командные коучинговые сессии, обратная связь в коучинговом формате, визуализация, упражнение "карта успеха/радости", заявление о вкладе. Они показали свою эффективность в маленьких командах, и мы хотели продолжать.

- Чем коучинговый подход в деле управления организацией лучше остальных?

- Этот подход приносит успешные долгосрочные результаты. На первоначальном этапе он требует от руководителя очень много сил, времени и энергии, но потом,  когда он действует как коуч, на уровне неосознанной компетентности, взаимодействие становится в разы эффективнее.

Для меня главные преимущества коучингового подхода:

- открытые коммуникации способствуют осознанности руководителей в принятии решений;

- позитивное мышление помогает сфокусироваться на поиске возможностей, а не обличении виноватых;

- обратная связь в коучинговом формате не создает у подчиненных чувства вины, а помогает им искать лучшие решения;

- осознанность способствует большей ответственности и самостоятельности всех челнов команды.

вопрос, направление, вектор, коучинг, корпоративная культура, рамблер, как строить коучинговую культуру, как применять коучинг, валентина ватрак, Rambler&Co, коучинговый подход, принципы коучинга, осознанность, осознанные методы, обратная связь, коучинговые сессии, визуализация, упражнение карта успеха радости, заявление о вкладе, вовлеченность, мотивация

- Какие при введении такого подхода в компании могут возникнуть трудности? На что стоит обратить внимание?

- Обычно все начинается с сопротивления изменениям, когда ярый поклонник коучинговый культуры пытается ВНЕДРИТЬ новый порядок. Я искренне считаю, что коучинговая культура может появиться в компании только через осознанный выбор ее руководителей. Не нужно "наносить пользу". Коучинговая культура легко формируется, опираясь на истории успеха, когда инициатива исходит от самих руководителей, когда они начинают с саморазвития, когда вся команда испытывает эмоциональный подъем.

Это должен быть осознанный выбор каждого, поэтому мы никогда не составляем списки на обучение коучинговым форматам по заявкам руководителя. Люди сами записываются.

Читайте также: Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться

- Как рекомендуете преодолевать трудности?

- Лучше их не создавать.  Просто нужно начинать с малого и простого, а потом сарафанное радио и истории успеха сделают свое дело. Поэтому я  рекомендую не делать все сразу, так как можно получить негативный эффект, после которого очень сложно делать попытку номер два.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.