Райффайзенбанк провел онлайн-фестиваль digital-профессий для студентов
Raiffeisen DGTL Fest — это онлайн-фестиваль digital-профессий для студентов и молодых специалистов. При создании креативной концепции авторы вдохновлялись знаменитым фестивалем Burning Man. Во время DGTL Fest параллельно прошли несколько онлайн-лекций о современных профессиях и ролях в agile-командах, а также Scrum-игра, которую разработали с нуля для проекта. Только в игре приняли участие 54 команды, почти 400 человек. Студенты создавали прототипы банковских продуктов онлайн, находясь у себя дома.
О реализованном кейсе рассказывает Елизавета Тихонова , лидер команды по развитию бренда работодателя и автор креативной концепции.
Проект «Raiffeisen Digital Fest» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR 2021 в номинации Be Сool .
Предпосылки создания проекта
Банк активно развивает цифровые продукты в разных сегментах бизнеса, поэтому мы стараемся обеспечить постоянный приток специалистов в продуктовые команды.
Читайте также: Digital-университет для осознанного развития
Чтобы привлечь разработчиков, дата-сайентистов, UX-дизайнеров, продуктовых менеджеров необходимо постоянно показывать кандидатам, что банк — это не олдскульная финансовая махина, а современная технологичная компания, в которой ценят digital-таланты, в которой им комфортно и интересно работать. Мы системно работаем над тем, чтобы повышать узнаваемость нашего бренда как технологичного и в то же время человечного работодателя, который идет в ногу со временем, позволяет командам и сотрудникам быть автономными и самостоятельными, не боится смелых экспериментов . Именно эти мессенджи мы транслировали с помощью фестиваля, но он также был призван подогревать интерес студентов к нашим программам найма — стажировке Raiffeisen Evolve и различным ИТ-буткемпам.
Подготовка
Мы изучали опыт проведения как российских проектов в сфере Employer Branding, так и крупных зарубежных мероприятий. Нам не хотелось делать стандартную конференцию, кейс или хакатон. Все эти форматы популярны на рынке, в онлайне зачастую неэффективны и совсем не уникальны — а в условиях жесткой конкуренции для нас очень важно отстраиваться, не сливаться с общим потоком коммуникаций. Креативную идею мы позаимствовали у легендарного фестиваля Burning Man, а концепцию Scrum-игры разработали с нуля для себя.
Подготовка началась примерно за полгода, когда мы окончательно убедились в том, что в 2020 году проект может пройти только в режиме онлайн. Основная рабочая команда внутри банка была собрана сразу — ко мне присоединились коллеги из команды: Вероника Глазкова и Екатерина Ерискина, которые операционно отвечали за реализацию проекта, привлечение спикеров, разработку всех материалов и деталей мероприятия. С этого же момента с нами была проектная команда от нашего подрядчика.
Мероприятие прошло в один день, но подготовка была длительной и состояла из нескольких этапов:
- предварительный (май-июль): докрутили концепцию под онлайн-специфику, собрали потребности со всех стейкхолдеров, а также определили критерии успеха проекта и конкретизировали целевую аудиторию;
- разработка контента (август-октябрь): углубленно проработали содержание всего мероприятия — от того, какие спикеры будут выступать, до подробной механики Scrum-игры.
30 октября состоялся сам фестиваль Raiffeisen DGTL Fest.
- пост-активности (ноябрь-январь): наградили отличившихся участников, а также поработали с базой кандидатов, которых приглашали на стажировки и штатные позиции в банк.
Суть проекта
Свобода самовыражения, много вдохновляющего общения,музыка, свет, выступления хэдлайнеров — все то, за что мы любим фестивали, и легло в основу Raiffeisen DGTL Fest.
Объединившись в продуктовые команды и разделившись по agile-ролям, участники-студенты и молодые специалисты разрабатывали прототип цифрового продукта на стыке финансов и IT. Главной фишкой стала SCRUM-игра, в которой студенты, находясь у себя дома, в онлайн-режиме создавали прототипы банковских продуктов. В игре приняли участие 54 команды (почти 400 человек). За командами наблюдали наставники из числа наших коллег — к ним можно было обратиться за помощью в любой момент, они же оценивали результаты спринтов.
Параллельно с игрой мы вели шестичасовую прямую трансляцию из студии — рассказывали о том, что такое agile, как устроена продуктовая команда, какие люди становятся топ-менеджерами, какие главные качества понадобятся успешному человеку в ближайшие годы, наконец, рассказывали о нашей стажировке . Спикерами прямой трансляции стали и председатель Правления Сергей Монин, и HR-директор Владимир Химаныч, и участники нашей стажировки RaiffeisenEvolve.
Но и это еще не все: наши коллеги, представители 6 ключевых профессий, провели в рамках мероприятия 12 отдельных воркшопов о том, чем они занимаются, почему это может быть интересно для студента и как развиваться в том же направлении. Каждый воркшоп завершался оживленной сессией вопросов и ответов.
В целом о проекте узнали больше 600000 человек, почти 3000 зарегистрировались и 1200 приняли участие.
Команда проекта
Контент проекта мы с нашими экспертами и спикерами готовили внутри компании самостоятельно. Но для реализации самой трансляции, для промо-кампании, а также для разработки геймификации и деталей игры мы пригласили компанию-подрядчика, которая специализируется на активностях для молодежи. Они разработали механику фестиваля и игры, а также занимались технической реализацией (студия, съемка, прямой эфир, онлайн-платформа, модерация в отдельных стримах).
На их стороне было также продвижение проекта и лидогенерация — в этом году получилось набрать беспрецедентное количество заявок от желающих, больше 3000.
От банка в мероприятие было вовлечено 60 человек — мы стремимся к тому, чтобы продвигать идею работы с молодежью среди нанимающих менеджеров , а также давать возможность самим экспертам развивать личный бренд. Причем работа со внутренними экспертами такая же ответственная, как и с участниками. Во-первых, экспертам тоже нужно сначала «продать» проект: в этом нам помогает привлекательная креативная концепция и игровая механика. Во-вторых, важно качественно забрифовать выступающих, обозначить цели и задачи каждой отдельной презентации, помочь собрать контент, оформить слайды так, чтобы они передавали атмосферу мероприятия.
Сложности реализации
Во внедрении проекта трудностей не было: в банке все очень позитивно принимают фестиваль. Сложнее всего было из-за постоянной неопределенности в условиях онлайна. Мы не знали, сколько человек из числа зарегистрировавшихся «дойдет» до мероприятия, как они будут вовлекаться, все ли справятся с разработкой прототипа.
Для того, чтобы снизить все риски, мы несколько раз проводили тестовые игры с представителями целевой аудитории, опрашивали ребят, разговаривали с ними о том, что им было бы интересно узнать, а также создали максимально широкий охват, чтобы увеличить количество регистраций и количество участников соответственно.
Смотрите также: Бюро МФЦА внедрило онлайн-стажировки для студентов
Результаты проекта
260 участников мероприятия сразу же подали заявку на стажировку, что показывает высокий интерес к нам и нашим программам. Мы увеличили количество участников более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, при этом значительно сократив бюджет и сохранив среднюю оценку на высоком уровне. Получилось вовлечь студентов и молодых специалистов самых востребованных профессий, а им, в свою очередь, удалось попрактиковаться с нашей помощью — подавляющее большинство команд к концу 4-часовой игры имели на руках работающий прототип цифрового продукта. Кстати, в наших соцсетях мы постоянно получаем вопросы о том, когда состоится следующий фестиваль!
В командах больше говорят о том, чтобы работать над привлечением студентов и молодых специалистов, а значит, впереди большие цели.
Фото Райффайзенбанк
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?