Цифровизация HR: как технологии меняют подход к управлению персоналом
Рынок труда диктует новые тренды: люди гораздо проще и чаще меняют свою сферу деятельности, потому что выбора и возможностей становится больше, а потребность в персонале – особенно массовых специальностей – растёт.
Компании постоянно конкурируют за кандидатов, улучшая свои предложения для соискателей. Но выше головы не прыгнешь – ресурс на поиск, привлечение и удержание персонала у компаний так или иначе ограничен. Чтобы справиться с этими вызовами, бизнес начинает искать новые решения, и одним из них становится цифровизация HR-процессов. О том, как технологии помогают эффективнее работать с персоналом расскажем в кейсе от МТС.
Почему важна цифровизация
Цифровизация затронула разные сферы деятельности — финансы, продажи, государственное управление и, конечно же, управление человеческими ресурсами (HR). На сегодняшний день глубина проникновения технологий в HR включает в себя автоматизацию найма, использование электронного документооборота, предиктивной аналитики, а также улучшение общего цифрового опыта сотрудников внутри компании.
Правильно внедрённые цифровые решения помогают организациям эффективно отслеживать путь кандидата, улучшать взаимодействие с соискателями и уменьшать затраты на поиск и найм сотрудников. Новые инструменты также позволяют определить индивидуальный вектор развития каждого специалиста: провести оценку его навыков и составить план действий для дальнейшего карьерного роста внутри компании.
С точки зрения сотрудников, цифровизация повышает уровень вовлечённости и удовлетворённости на рабочем месте. Например, цифровые инструменты «разгружают» HR-специалистов от рутины, а кандидаты легче проходят пребординг и погружаются в корпоративную культуру. Внутренние цифровые сервисы улучшают коммуникацию между сотрудниками и подразделениями, создавая более комфортную рабочую среду.

Основные направления цифровизации в HR
Рекрутмент
Одним из самых распространённых направлений HR, которых касается автоматизация в первую очередь, является рекрутмент. С помощью технологий в найме можно сократить время и силы, затрачиваемые на этапы подбора, интервьюирования и оформления документов. Первый шаг — дистанционное трудоустройство, так как большинство кандидатов обычно «отваливаются» именно на этапе оформления и подписания документов. В МТС эту проблему решили при помощи собственной разработки МТС Hello.
МТС Hello — это единое окно входа для кандидата при трудоустройстве в цифровую экосистему МТС. Там можно принять оффер, заполнить анкету, подписать необходимые документы электронной цифровой подписью и ознакомиться с внутренними регламентами компании — всё это без личного посещения офиса. В системе осуществляется не только факт трудоустройства, но и пребординг. Ещё до начала работы, человек может немного погрузиться в корпоративную культуру, настроить учетную запись, выбрав желаемый логин, или попросить дополнительное оборудование. Сегодня МТС Hello пользуется в среднем около 11 тысяч кандидатов в месяц.
Помимо МТС Hello, компания активно использует собственную CRM-систему для массового подбора сотрудников – Xavier. Она предоставляет аналитику для работы с откликами, помогает находить резюме по заданным фильтрам и даже проводить отбор и скриннинг кандидатов благодаря чат-ботам. Последние играют важную роль в повышении вероятности трудоустройства, так как выдают ответ на запрос соискателя почти мгновенно и в любое время дня. У кандидатов на массовые вакансии очень небольшое окно принятия решений, поэтому чем быстрее они получат ответ, тем выше их лояльность к компании. С Xavier эффективность рекрутеров МТС выросла на 42%.
Обучение
В последние годы всё больше компаний внедряют платформы дистанционного обучения – как синхронного, так и асинхронного. Так у работников всегда есть постоянный доступ к необходимой и актуальной информации, а руководители могут отслеживать прогресс подчинённых. Но на этом внедрение технологий в образовательные процессы не заканчивается. Например, в МТС пошли дальше и решили протестировать цифровых аватаров. Это виртуальный образ человека – лектора, который способен зачитать любой текст. При этом он почти не отличается от реального эксперта, с которым аудитория уже знакома. Такой подход помогает значительно сократить время на создание образовательного проекта и оперативно актуализировать обучающие материалы.
Коммуникации и кадровые сервисы
В компании, нацеленной на эффективное развитие, важно создать среду, в которой все сотрудники смогут свободно общаться, получать необходимую информацию и пользоваться кадровыми сервисами вне зависимости от того, работают они в офисе или удалённо. Для этого в МТС запустили собственный корпоративный портал. С его помощью персонал всегда имеет доступ к новостям компании, может оформить отпуск, запросить необходимую справку или провести консультацию с HR, забронировать переговорку или получить обратную связь от руководителя и коллег. Залог успеха тут всегда зависит от интерфейса внедряемых технологий: он должен быть интуитивно понятным, включать в себя элементы геймификации и коммуникации.
В итоге, внедрение цифровизации в HR способно формировать позитивное восприятие компании у кандидатов уже на этапе первого касания, повышает эффективность бизнес-процессов и значительно улучшает опыт сотрудников. Благодаря HR-технологиям многие компаниии могут поддерживать своё стабильное существование на высококонкурентном рынке, оптимизировав внутренний ресурс.
На правах рекламы: 2W5zFJEYKha
Что Вы думаете об этом?