Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр»
В ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр» запустил проект обучения сотрудников в формате виртуальной реальности. Сейчас работникам доступны четыре программы: welcome-курс для новичков, «Медитация», «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления». Для того, чтобы учеба была максимально продуктивной, оборудовано специальное digital-пространство — VR Room.
О кейсе рассказывают Дмитрий Карманов , HRD МРФ «Центр» и Ирина Богданова , директор проектов по обучению и развитию МРФ «Центр».
Читайте также: Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo
Проект «Использование VR-технологий в обучении персонала» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2020 .
Геймификация является неотъемлемой частью digital-экономики и любой телекоммуникационной компании. Все наши коллеги должны иметь возможность и желание идти в ногу со временем и быть не просто в курсе новинок, а непосредственно пользоваться ими и нести в массы информацию об инновациях.
Непосредственными предпосылками проекта стала необходимость:
- проводить welcome-тур для всех новых сотрудников прямо при приеме на работу;
- обучать большое число сотрудников массовым программам постоянно и в максимально сжатые сроки;
- искать пути сокращения затрат на очные программы без потери качества обучения;
- создания современной digital-среды для всех сотрудников вне зависимости от должности и грейда;
- внедрения современных методов и форматов обучения для постоянного развития кругозора наших людей.
Команда проекта
Непосредственными разработчиками концепции и заказчиками проекта стали сотрудники отдела обучения. Для реализации технической стороны проекта мы сотрудничаем с компанией, специализирующейся на создании обучающих VR-курсов.
На стадии идеи и формирования концепции проектом занимался один человек. В момент внедрения, когда наступил этап тиражирования на дирекцию и филиалы, к нему частично подключились еще три сотрудника:
- один отвечал за юридическое оформление;
- двое — за коммуникацию с сотрудниками, информационную поддержку и административную часть.
Преодоление трудностей
Сложности возникали, в основном, технические. Например, каждый шлем требует регулярных обновлений, и на местах потребовалось обучать ответственных за VR-оборудование.
Кроме того, выбор программ был одним из самых долгих этапов, так как требовалось определить наиболее востребованные темы на территории всего филиала МРФ «Центр» и дирекции (всего около 26 000 человек).
Также пришлось преодолевать психологический барьер: коллегам было непривычно , что не представитель обучения записывает на курс, а сотрудник сам хочет пройти программу и подает заявку именно на VR.
Реакция персонала
Первой реакцией на проект стало затишье, затем потихоньку начались вопросы о VR-обучении, люди интересовались, но с опаской.
Рекламная компания не прекращалась. После первого анонса программ была открыта VR Room для создания максимального эффекта погружения и комфорта. Примерно через месяц началась электронная запись на обучение в VR-формате непосредственно в VR Room, и люди стали и записываться и приходить!
Отзывы коллег:
«Интересно попробовать новый формат и понять, что он не менее удобен и результативен, чем классический подход».
«Благодаря VR-обучению перестали бояться новых девайсов».
«VR дает мобильность и персональный подход, что очень ценится в современном мире. Можно учиться в любое удобное время, в удобном месте и просматривать нужную информацию несколько раз без опасения».
Результаты
Учитывая наш территориальный разброс, благодаря VR-очкам стало намного легче обучать персонал по целевым программам в стандартизованном формате. Кроме того:
- за счет снижения стоимости обучения каждого сотрудника по программам «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления» удалось выделить средства на другие программы.
- стоимость курса в VR на год фиксирована, поэтому каждый новый участник уменьшает цену в расчете на одного обученного. Через четыре месяца после старта программы себестоимость VR-обучения сотрудника уменьшилась на 55% по сравнению с затратами на очное обучение по тем же программам.
- усвоение учебного материала улучшилось на 12% (согласно тестам), благодаря возможности пройти курс несколько раз и комфортным условиям индивидуального тренинга.
Смотрите также: Электронный игровой курс «Агент безопасности»
На текущий момент задача массового обучения по наиболее запрашиваемым курсам успешно решена, а все новые сотрудники в первый день работы проходят VR Welcome-курс.
Фото ПАО «Ростелеком»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
Что Вы думаете об этом?