HR с самого-самого начала: с чем ознакомиться новичку

Какие два мифа о работе HR-а позволяют студентам считать ее легкой, что для эйчара – самое основное в профессии, а что – уже высший пилотаж, как исправить ситуацию с недооцененностью HR как бизнес-функционала, порталу HR-tv.ru рассказала Татьяна Паклинская , начальник отдела подбора и развития персонала ООО "Балтийский завод – Судостроение".

ледниковый период, пралюди, история, предки, мамонты, доисторические люди, работа HR, функционал HR, HR функционал, что делать в HR, основное в HR, главное в HR, как работать HR, с чем ознакомиться новичку HR, что знать новенькому в HR, карьера в HR, HR-процессы, проблемы HR, Татьяна Паклинская, "Балтийский завод – Судостроение", работа в HR

- Татьяна, что это за миф о незначительности и второстепенности HR как бизнес-функционала? Как вы объясните его существование?

- Да, об этом говорят, об этом пишут статьи. Считаю этот миф выдуманным и не согласна с этим утверждением, так как в нем слышится обвинительная позиция, которая мешает действовать: "нас не понимают, всё пропало!" Когда не получается донести мысль, идею, я анализирую, что сделать по-другому, какие аргументы, методы помогут изменить ситуацию. А может, для великих идей еще не время?

Авторы статей "о незначительности и второстепенности HR как бизнес-функционала" советуют говорить с бизнесом на одном языке, на языке цифр. Говорить на одном языке надо с руководителем, принимающим решение, и необязательно это язык цифр. Услышать "заказчика", будь он генеральный директор, непосредственный руководитель, директор направления, и предложить ему решение – важная компетенция эйчара.

Смотрите видео: Качества современного HR-специалиста

- С какими функциями HR прежде всего следует ознакомиться начинающему? Какие основные и важнейшие?

- Я бы не делила функции HR на основные и важнейшие. Важно то, что делаешь профессионально и увлеченно. Предполагаю, что начинающий эйчар – это специалист, имеющий образование в области управления персоналом. Студентам, приходящим к нам на практику, мы предлагаем позиции в отделе подбора персонала, обучения, в отделе кадров.

Недавно я работала со студентами вуза технических специальностей по программе карьерного ориентирования. После окончания курса часть из них захотели стать эйчарами. Им показалась наша работа легкой: "твори и будет тебе счастье!" Однако я убеждена, что карьера в управлении персоналом начинается с соответствующего образования.

Еще один миф, что карьера в HR начинается с рекрутинга . Год-два потрудишься, как следует, рекрутером, и можно двигаться к должности директора по персоналу. Карьерных направлений в HR много: можно стать узким специалистом или организатором (руководителем) в подборе, оценке персонала, развитии талантов, развитии HR-бренда, в HR-аналитике… Для старта в HR-карьере важно определить направление и стать в нем экспертом.

папки, канцелярские принадлежности, ручки, канцелярка, работа HR, функционал HR, HR функционал, что делать в HR, основное в HR, главное в HR, как работать HR, с чем ознакомиться новичку HR, что знать новенькому в HR, карьера в HR, HR-процессы, проблемы HR, Татьяна Паклинская, "Балтийский завод – Судостроение", работа в HR

- А какие функции HR – это уже высший пилотаж?

- Высшим пилотажем считаю умение видеть наперед и "прокладывать путь" (описать стратегию), опираясь не на модные тренды, а на сохранение индивидуальности компании , ее ценностей. Скорость решения задач, умение "не наломать дров", основательность "построенной конструкции" (построенных процессов) говорят об уровне экспертности.

Читайте также: Как HR может влиять на результат бизнеса

- Как вы считаете, в чем бывает причина неэффективности использования HR-функционала?

- На внутренних управленческих тренингах мы работаем с понятием "эффективность", разбираем, кто и какое значение вкладывает в это слово. Непонимание, какой смысл вкладывает руководитель (заказчик HR-решений), говоря об эффективности, – одна из причин упреков. Когда я впервые пришла работать на завод в учебный центр, заметила, что образовательные термины на производстве имеют другой смысл: повышение квалификации – это повышение квалификационного разряда рабочему, обучение и аттестация – оформление "корочки" (удостоверения) о допуске к работам на опасных производственных объектах, а развитие персонала – абстрактное понятие.

Эффективен ли учебный центр, организующий образовательные курсы, если от него ждут приказ о повышении разряда рабочему? Эффективен ли эйчар, оперирующий в разговоре абстрактными понятиями?

- Ваши рекомендации – как улучшить ситуацию.

- Настройте HR-процессы так, чтобы они работали исправно, как часы. Обозначьте результат, который ждут заказчики. Нужен сотрудник? Найдите не лучшего, а подходящего. Корпоратив? Проведите мероприятие, которым будут восхищаться. Требуется обучение? Создайте банк предложений, удовлетворяющих разные образовательные потребности, включая "классические" программы и новизну.

Изучайте компанию и отрасль, в которой работаете, специфику, базовые ценности, тренды. Изучайте людей, с которыми работаете. Прислушайтесь к тому, что вам говорят. Это и будут  рекомендации, как улучшить ситуацию.

" Нужно решать проблемы, а не создавать их ", сказал один руководитель другому. Я услышала эту фразу и запомнила. Мало проанализировать ситуацию, провести аудит процессов и выявить "критические показатели". Бессмысленно говорить, кто и что не так делает. Как говорит знакомый директор: "Проблему обозначили – решайте!" Учитесь решать проблемы, будьте экспертом в своей области.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы