54% работников не хотели бы бороться с возникшей у них профессиональной деформацией

54% опрошенных работников не хотели бы бороться с возникшей у них профессиональной деформацией . Такие данные были получены в ходе совместного исследования* онлайн-сервиса по управлению здоровьем Budu и российской платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru, проведенного среди 2137 работников разных профессий.

54% работников не хотели бы бороться с возникшей у них профессиональной деформацией, Budu, Budu исследование, Budu опрос, hh.ru, hh.ru исследование, hh.ru опрос, профессиональная деформация, признаки профдеформации, профдеформация, профессиональная деформация сотрудников, профессиональная деформация и профессиональное выгорание, эмоциональная профессиональная деформация

Треть опрошенных замечают у себя признаки профдеформации. Большинство из них – это женщины (30%) в возрасте от 25 до 34 лет (33%) со стажем работы от 6 до 10 лет (38%). Чаще остальных признаки профдеформации отмечают у себя HR-менеджеры  (45%), медики и фармацевты (43%) и топ-менеджеры (38%).

Читайте также: Профессиональная деформация HR-специалиста

Россияне становятся более циничными. Такой признак профессиональной деформации отметили у себя треть участников опроса. Еще 30% респондентов постоянно находятся на связи с коллегами (в том числе в нерабочее время) и отмечают развитие сверхсильного чувства ответственности. 29% не могут отказаться от использования профессионального арго в речи, а для каждого пятого работа стала образом жизни.

Чем дольше человек находится в профессии, тем медленнее, на его взгляд, у него развивается профессиональная деформация . Так, респонденты, чей стаж насчитывает от 1 до 3 лет, отмечают у себя появление профдеформации в течение 12 месяцев (79%). При этом люди, работающие больше 20 лет, заметили у себя признаки профессиональной деформации спустя 6 и более лет работы (65%). Позже остальных возникновение профдеформации у себя замечают бухгалтеры (61%), высшее руководство (55%) и логисты (48%). Это можно связать с тем, что люди из приведенных профессий достаточно взрослые и, соответственно, менее подверженные влиянию профессии на их характер и привычки.

44% опрошенных считают, что профдеформация не оказывает негативного влияния на их коммуникацию с окружающими, 54% не хотят с ней бороться, а половина респондентов относятся нейтрально. 74% респондентов от 18 до 24 лет не считают нужным избавляться от проявлений профдеформации. Наибольшее количество ИТ-специалистов (69%), маркетологов (64%) и юристов (61%) не склонны решать проблемы проявления у себя профессиональной деформации.

При этом 40% респондентов считают, что профдеформация негативно влияет на качество выполнения работы. Такое отношение к этому явлению свойственно более возрастной аудитории: респонденты в возрасте от 35 до 44 лет и от 55 лет (по 45%) согласны с тем, что профдеформация может портить качество работы. Положительный эффект профессиональной деформации в контексте выполнения задач отмечают строители (42%), продажники (40%) и представители высшего руководства компаний (38%). Это можно связать со спецификой должностей: при выполнении задач важен четкий план действий, от которого редко необходимо отступать, соответственно, проявление признаков профдеформации может сыграть только на руку.

54% работников не хотели бы бороться с возникшей у них профессиональной деформацией, Budu, Budu исследование, Budu опрос, hh.ru, hh.ru исследование, hh.ru опрос, профессиональная деформация, признаки профдеформации, профдеформация, профессиональная деформация сотрудников, профессиональная деформация и профессиональное выгорание, эмоциональная профессиональная деформация

Чтобы справиться с развитием профессиональной деформации , россияне стараются сменить свою сферу деятельности (52%), найти не связанное с работой хобби (54%) и регулярно отдыхать (46%).

Смотрите также: Be Well@Work: 10 способов мотивировать персонал

Таким образом, россияне осознают факт наличия проявлений профессиональной деформации, однако относятся к ним положительно, считая, что они не вредят коммуникации с друзьями и близкими вне работы. Однако россияне осознают, что профдеформация может негативно влиять на качество работы, так как из-за нее человек не способен решать неординарные задачи.

*Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 2137 человек из разных городов России.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.