Профессиональная деформация HR-специалиста

У HR-специалиста всегда обширный круг обязанностей: документооборот по каждому процессу управления, развитие инструментов внутренних коммуникаций, построение систем мотивации, подбор персонала. Даже если взять только подбор, то он включает в себя закрытие вакансий, поиск подходящих кандидатов, проведение интервью, помощь в адаптации и трудоустройстве.

Брайловская Надежда, CENTURY 21 Россия, показатели профессиональной деформации личности, феномен профессиональной деформации личности, Профессиональная деформация HR-специалиста, профессиональные деформации личности являются, проблема профессиональной деформации личности, коррекция профессиональной деформации личности, причины профессиональной деформации личности, виды профессиональной деформации личности

Поэтому в какой бы сфере ни работал эйчар – производство, консалтинг, телекоммуникации – его работа тесно связана с двумя наиболее очевидными минусами. Это очень интенсивное общение с людьми и активное документационное сопровождение. Если HR-специалист занимается активно всеми направлениями работы, ему зачастую удается избегать выгорания, ведь это смена деятельности. Однако даже в такой ситуации могут победить нервное напряжение и усталость. О том, как оставаться профессионалом в своей сфере и не устать рассказывает HR-директор CENTURY 21 Россия, Надежда Брайловская .

Читайте также: Эмоциональное выгорание эйчара: 7 шагов к выздоровлению

Прежде всего, надо понять, подходит ли вам эта профессия. Для этого следует изучить плюсы, они должны совпадать с личностной мотивацией. Коммуникабельному человеку не будет трудно постоянно проводить встречи и участвовать в переговорах. У некоторых HR-специалистов в день бывает по 15 встреч, и им это нравится – глаза светятся. Иногда люди перегорают, потому что ошиблись в выборе профессии, тогда они не получают никакого удовольствия и уходят.

На моей практике люди, например, уходили из подбора персонала в документооборот. Я переводила человека и думала, что вот теперь он будет работать продуктивно, без выгорания, но сотруднику становилось скучно. Он год сидел с одной и той же цепочкой действий: заключил договор, сделал приказ, подписал – всё на автомате, наступает рутина, от нее устаешь, руки опускаются. Любая монотонная операция приведет к деформации специалиста.

Для меня существует несколько эффективных способов, чтобы избежать выгорания в нашей сфере работы:

1. Модернизация технологий работы

Я советую постоянно пытаться автоматизировать рабочие процессы, делать их более удобными и интересными. Например, эйчар устал от подбора персонала, тогда можно изменить формат самого интервью, разработать необычные тесты и анкеты. Это существенно разбавит рутину, поможет узнать больше о соискателях, ввести свою собственную статистику. Анкетирование в ряде случаев способно освободить и рабочее время – часть вопросов перенесется из личных встреч в документы, а некоторые соискатели отсеются. Невозможно работать по одной и той же методике десять лет – сойдешь с ума от усталости. Лучше изучать новые тренды, читать профильные статьи и предлагать изменения руководству.

Мне помогает даже введение нового оформления части документов. Заведите журналы и папки, с которыми станет приятнее и удобнее работать. Подстройте под себя даже самые, на первый взгляд, скучные задачи.

2. Компенсация

Я называю компенсацией баланс между работой, семьей и собственными интересами. Рутинная деятельность легко приведет к деформации. Разбавьте свою деятельность чем-то приятным для себя. Посвятите время близким людям, почитайте книгу, сходите на выставку или концерт, займитесь спортом. Главное, чтобы это снимало нервное напряжение и отвлекало лично вас. Так или иначе в любой работе бывают сложные периоды, и именно компенсация положительными эмоции поможет их пережить, набраться сил. Поэтому так важно разграничивать профессиональную сферу жизни и личную, не засиживаться допоздна на работе и не превращать будни в дни сурка.

3. Изучение других профессий

Наша профессия, скажем так, информационная: мы знаем все обо всем. Эйчар всегда пытается получить новые знания, разобраться в каждой профессии, чтобы эффективнее подбирать сотрудников. Поэтому мы немного и маркетологи, и бухгалтеры, и юристы – мастера на все руки. Такой метод поможет не только «перезагрузиться» и начать эффективнее работать, но и подскажет, в какой еще сфере вы могли бы себя проявить, если решите уйти из HR.

4. Изучение поведения людей

Самое критичное, что может случиться со специалистом по HR – потеря всяческого интереса к людям. Чтобы этого не случилось, я советую изучать поведенческие особенности через психологию и социологию. Такие науки способны сильно подогреть интерес к общению. Вы научитесь предвидеть поведение людей в критических ситуациях, поймете, как общаться с ними, исходя из особенностей характера. Это поможет разбавить работу и по-новому взглянуть даже на рядовые собеседования. Вы начнете их воспринимать как тренинги. Знания по человеческой психологии – очень полезный навык для эйчара. Чтобы повысить их уровень, можно пройти курсы или изучить профессиональную литературу.

Брайловская Надежда, CENTURY 21 Россия, показатели профессиональной деформации личности, феномен профессиональной деформации личности, Профессиональная деформация HR-специалиста, профессиональные деформации личности являются, проблема профессиональной деформации личности, коррекция профессиональной деформации личности, причины профессиональной деформации личности, виды профессиональной деформации личности

Конечно, далеко не все руководители активно поддерживают новые идеи сотрудников. Бывают консерваторы, работающие по одной схеме с момента основания компании. Для таких людей даже небольшие нововведения – это изменение всего бизнеса и нарушение канонов. В подобных ситуациях пропадает мотивация и интерес к работе, приходит рутина, которую вы никак не можете изменить.

Смотрите также: Wellness в компании: как мотивировать сотрудников на здоровый образ жизни

Если человек попадает в такую ситуацию, я всегда советую взять от компании все, что возможно, повысить максимально свою компетенцию – и уйти. Лучше не ждать, а найти своего идеального начальника, который оценит свежий взгляд, поможет улучшить вашу работу и тем самым освободит время для чего-то нового. HR-специалист может в дополнительное время заняться, например, улучшением корпоративной культуры. Не секрет, что смысл и желание эффективно работать появляются, когда тебя слышат и идут навстречу.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.