От чего зависит снижение производительности?
ДЭВИД ВИЛКИНСОН, популярный автор книг о корпоративных исследованиях и HR делится своими замечаниями по поводу производительности компаний: каким образом на нее влияют корпоративные изменения .
В 1999 году исследователи Университета Алабамы выяснили, что производительность компаний зависит от смены команды. В 2015 году немецкие исследователи Клаус Леопольд и Загфрид Кальтенекер отметили, что она падает, когда новым сотрудникам необходимо отказаться от старых моделей поведения , процессов, систем и внедрить новые. Но это не плохой знак: такое происходит во время обучения новым навыкам, при перестройке на новый лад, что в перспективе даст результат лучше, чем был.
Читайте также: Продуктивность на удаленке: новый мир – новые навыки
Изменения в компании ведут к переменам эмоциональной составляющей . При каких-либо изменениях в компании статус сотрудника может оказаться под угрозой. Например, если его привыкли воспринимать как компетентного и знающего, а он поставлен в ситуацию, где необходимо учиться чему-то новому, то может быть задета его самооценка. Ведь теперь он не будет отличаться от остальных. Были ситуации, когда даже руководители отказывались учиться в тех же помещениях, что и их сотрудники ниже рангом! А другие стеснялись рассказывать, что проходят обучение, и держали это в секрете.
Потеря ощущения контроля – тоже распространенная проблема. Даже когда изменения вызваны рыночными факторами или государственной политикой, что находится вне зоны вашего доступа, психологически пережить их может быть тяжело: возникает понимание того, что мы не может управлять всем , даже тем, что долгое время оставалось неизменным. Это понижает результативность.
Однажды я был на собрании одной почтовой организации: там в панике обсуждали появление электронной почты. Их производительность резко упала, и глава компании всех ошеломил, выступив с заявлением о том, что «остановит электронную почту» и «не позволит разрушить бизнес». Этот человек никак не мог понять, что данное явление вне его власти. После осознания реальных событий, наконец, он решил уйти на пенсию. Это хороший пример иллюзии контроля : вы на самом деле думаете, что можете влиять на что-то, но на самом деле вы никогда это и не контролировали. Главная задача – адекватно воспринимать изменение обстановки вокруг себя .
К изменениям проще всего приспосабливаются новички в компаниях. Не секрет, что чем дольше человек обладает стабильным знанием, тем сложнее и болезненнее ему даются перемены. Особенно когда они касаются не только сфер культуры, политики фирмы, но и конкретных лиц, к кому обращаться, как выполнять задачи и прочее.
Смотрите также: ЗОЖ стал идеальным HR-инструментом для компании «АстраЗенека»
Также интересна ситуация, которую я бы назвал «психологическим контрактом»: список ожиданий сотрудника к компании . Это могут быть планы по премиям и льготам, по декрету и отношениям в команде. В случае смены руководителя или специфики работы старые ожидания оказываются неактуальными, а новые еще не сформировались. Это время – самое сложное.
Еще один фактор, с которым сталкиваются люди во время корпоративных изменений, – потеря коллег и привычных сетей общения . Реструктуризация влечет за собой сбои в работе, а наши сети – это каналы, по которым мы выполняем большую часть задач. Когда они нарушаются, у нас появляется ощущение потери, из-за чего также может упасть производительность.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей
Академии HR-tv.ru
. Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки.
Подробнее о подписке
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?