Выполнить план и спасти кота: как меняется производительность при работе из дома
У многих сотрудников мысль о работе из дома вызывает противоречивые чувства. Но этой весной даже самые заядлые скептики были вынуждены обустраивать home office и проверять эффективность удаленной работы на себе.
И хочется сказать, что этот режим прошел проверку! Решающим стал фактор отстроенной коммуникации. В нашей компании вопросы и до карантина оперативно решались с помощью онлайн-площадок. Так что, разойдясь по домам, сотрудники не потеряли связь. Можно даже отметить, что времени на решение непосредственных задач стало больше. Теперь никто, проходя мимо, не зайдет к тебе в кабинет и не озадачит незапланированным делом. Появилась возможность сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на беседы с коллегами.
Читайте также: 4 секрета эффективной удаленной работы
Но повезло не всем, так как карантин отправил трудиться в домашних стенах не только взрослых. Младшие жильцы порой бывают гораздо настойчивее любых руководителей и требуют решения своих задач немедленно, в первую очередь. Поэтому в список дел на день рядом с планерками и рабочими встречами становятся приготовление обеда, покупка продуктов, чтение сказки вслух и спасение кота. Выручает планирование и умение работать в режиме многозадачности.
План дня каждый пишет для себя сам, исходя из результатов, к которым хочется прийти в конце. Высокий уровень ответственности персонала позволяет обойтись без дополнительного контроля. Оказалось, совсем не обязательно быть в одном помещении, чтобы следить как сотрудники выполняют свою работу. Гораздо важнее поставить четкую задачу с указанием сроков, единиц измерения и желательным итогом, обозначить промежуточные встречи для выяснения состояния дел.
Наконец возликовали «совы», теперь они могут устраивать работу согласно своему режиму, хотя утренние планерки никто не отменял.
Удивительным открытием для офисных работников стало увеличение рабочего дня на удаленке. Многие отмечают, что раньше к ним обращались за помощью лишь в рабочее время, потому что только так могли застать их на рабочем месте. А сейчас мы все круглосуточно у компьютера, поэтому количество задач возросло и трудовой день иногда незаметно перетекает в трудовой вечер, а иногда и ночь.
Если раньше словосочетание «удаленная работа» ассоциировалось с халатностью и неспешной деятельностью из кровати, то практика показала, что большинство так увлекается делом, что забывает про обед.
Кстати, дети тоже мобилизуют: если ребенок чем-то занят, то опытный родитель быстро определяет, сколько примерно времени у него есть на звонок партнеру или написание отчета. Результаты такой концентрации порой удивляют!
Многие сотрудники считают опыт удаленки очень полезным: «Я не верила, что справлюсь. Но теперь понимаю, что для задач, которые требуют много внимания, дом — лучшее место. После окончания самоизоляции хочу вернуться в офис, так как не хватает живого общения, но пару раз в неделю планирую работать из дома»
Ниже хотелось бы рассказать об инструментах, которые помогают организовать рабочий процесс .
Skype — для звонков, планерок и иногда обучения, а также обсуждаем общие вопросы по работе или делимся забавными случаями из собеседований. При этом есть несколько чатов разной направленности. Skype удобен тем, что видно статус собеседника. А если пишешь вопрос в группу, то всегда найдется тот, кто ответит.
В качестве обучающей платформы используем Teams, сервис позволяет проводить конференции с большим количеством участников.
При планировании задач вешаем стикеры на виртуальную доску Trello, там можно отследить процесс выполнения, участников и понять, насколько кто загружен.
Отчетность ведем в google-таблицах. Это дает доступ к важной информации с любого гаджета, а также позволяет видеть прогресс в режиме реального времени.
Есть у нас и корпоративные площадки : университет, новостной портал, база знаний. Всё это помогает ощущать себя частью единой команды, где бы мы не находились!
Смотрите также: TIME MANAGEMENT: как эффективно управлять своим временем
Работа из дома стремительно прокачала нашу самоорганизацию и навыки планирования, повлияла на производительность и продемонстрировала, что у компании грамотно выстроены процессы. Все это помогло продолжать держаться курса и мягко подстроиться под новые условия.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?