4 секрета эффективной удаленной работы
Когда натыкаюсь на рекламу удаленной работы, напрашивается только один комментарий: «Перестаньте вводить людей в заблуждение!». Все эти фото на фоне океана с бокалом вина – это далеко не то, что собой представляет работа из дома. На самом деле она требует даже больше усилий, чем офис. Но обо всем по порядку. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня я расскажу о нюансах работы из дома и раскрою секреты продуктивности. Поехали?
Секрет 1: Рабочий график
У удаленных работников обычно график, как в анекдоте – сутки через «не хочу». А что, они могут себе это позволить, начальника за стенкой нет, а вот томящийся в ожидании бутерброд на кухне – есть. Вот только дела никуда не деваются, накапливаются, а под конец дня уже ложатся тяжелым грузом. А вечером еще оказывается, что на некоторые задачи нужно больше времени, и человек сидит до ночи, а на следующий день все то же самое.
Читайте также: Коворкинг: лекарство для фрилансера
Не очень сценарий, да?
Для того чтобы такого не происходило, нужен жесткий график. Например, с 9 до 18. Вы четко знаете, что в это время работаете, не отвлекаясь, а вечером отдыхаете. Плюс в том, что вы выполняете задачи планомерно, последовательно, и не вгоняете себя в состояние стресса. У меня в команде так. График у сотрудников, конечно, гибкий, если нужно куда-то по делам сходить, то без проблем, при этом основная часть задач выполняется в рабочее время. Такая схема самая эффективная, на мой взгляд.
Секрет 2: Правильное планирование
Бывает и такая ситуация: начал человек работать вовремя, в 9, почту проверил, коллегам ответил, чай попил, выполнил несколько несложных задач… Смотрит на часы, а уже 13.00! Полдня прошло, а основные задачи нетронуты. Как так? Вроде, график есть, делом занимался, почему тогда непродуктивно?
Потому что нет планирования. Пройдемся по 3 основным моментам.
1. День нужно обязательно планировать. Для этого отлично подойдет простой Календарь, который установлен на каждом смартфоне. Записывайте задачи, помечайте разными цветами для удобства.
2. Не менее важно расставлять приоритеты. В первую очередь пара простых задач, затем посложнее, затем самая сложная и срочная (в первой половине дня). Чтобы не вышло так, что до обеда вы почту разбираете, а верстку сайта оставили на вечер.
3. И еще нужно избавляться от «пожирателей времени». Представляете, в среднем человек тратит 1-2 часа в день на просмотр ленты! А если учесть еще и других «пожирателей» – перекур, чаепитие, звонок другу, то и больше соберется... Отдыхать, конечно, тоже нужно, но следите, чтобы перерывы не длились слишком долго и не повторялись очень часто. Рекомендую ставить будильник.
Знаю по себе (да и опыт коллег подсказывает), что фрилансеров и удаленных работников не всегда понимают, даже родные. «Ты же все равно дома сидишь, сделай то-то». Либо звонят в рабочее время: «А что, ты не можешь перерыв сделать? Ты же дома!». Здесь важно объясниться и сказать свое твердое «Нет», а общаться только в строго отведенное для этого время. Очень спасает «режим самолета». Включайте его, когда нужно сосредоточиться, и уведомления или звонки вас не потревожат. Правда, этот способ актуален не всем: иногда телефон ведь нужен по работе, в этом случае лучше пользоваться двумя.
Секрет 3: Порядок
Есть такое латинское изречение: «Храни порядок, и он сохранит тебя». Запомните его и применяйте в жизни. Под порядком я подразумеваю 2 составляющие: чистоту рабочего места и чистоту в мыслях.
1. Рабочее место.
Хотя в рекламе показывают, что «удаленщик» работает на берегу или как минимум на диване, в реальности все по-другому. Кто так пробовал, знает, что это неудобно. Песок на клавиатуру попадает. А если серьезно, то согласитесь: на берегу хочется загорать, а не работать, а на диване – спать.
И если вы хотите быть максимально эффективным, создайте себе рабочую обстановку. Уберите со стола все лишнее, отгородитесь от посторонних шумов, переоденьтесь в комфортную одежду (только не пижаму, приближенную к деловой). Вам будет гораздо легче настроиться и начать.
Если говорить обо мне, то 70% времени я работаю именно так. Оставшиеся 30% могу и на диване, если это рутина или что-то интересное.
2. Порядок в мыслях.
В рабочее время не смотрите и не читайте новостей, поменьше листайте ленту. Я уже об этом упоминал, но в плане экономии времени. А сейчас хочу отметить, что вы в это время впитываете информацию, причем чаще негативную, и во время работы мозг так или иначе ее обрабатывает. Это мешает. Отгородите себя от этой информации, хотя бы на время, и пусть в голове будет порядок.
Секрет 4: Коммуникации
У меня есть одна знакомая, которая ушла на «удаленку» и открыла свое рекламное агентство (кстати, успешное). Она настолько погрузилась в это дело, что иногда забывала об отдыхе, общении с друзьями, отпуск, и в итоге ее настигло профессиональное выгорание. Более чем полгода ушло на восстановление сил, сейчас она чувствует себя лучше, однако связывать себя с рекламой не согласна ни при каких обстоятельствах.
Смотрите также: Дмитрий Дикман о мотивации, карьерном росте и методах управления в сфере благотворительности
Так вот, не допустите подобного. В офисе есть коллеги, динамика, совместные чаепития и прочие «бонусы». При удаленном графике нужно это все организовывать самостоятельно. Найдите себе хобби, гуляйте с друзьями, выезжайте отдыхать. Либо обратите внимание на коворкинг-центры: это офисы, в которых работают люди различной занятости – дизайнеры, IT-специалисты, копирайтеры и другие. Здесь 2 плюса: и общение, и рабочая обстановка. Если дома неудобно, то это отличная альтернатива.
Коллеги, работайте из дома эффективно! Желаю роста и развития!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?