Лина Наир (Unilever) о пандемии, удаленной работе и искусственном интеллекте
Когда будущий директор по управлению человеческими ресурсами компании Unilever Лина Наир рассказала своему отцу о своем желании работать в области HR, он воскликнул: «Кого это волнует?!» И сейчас 51-летняя Лина знает, что данная тема волнует миллионы людей.
На данный момент даже она не знает, когда вернется в офис, но остается оптимистичной. Доминирование ее компании на рынке не позволяет пасть духом. Всемирные торговые марки (Persil, Domestos, Hellmann’s, Dove, PG Tips и другие) обеспечили ее компании хорошую подушку безопасности во время пандемии. Но во многом помогает и новая корпоративная стратегия: в мае прошлого года вышел новый десятилетний план, одной из целей которого – помочь процветанию 155 тысяч сотрудников.
Читайте также: Когда лидер должен следовать за другими, а не наоборот
Говорить о благополучии в современных обстоятельствах сложно, но философия Наир следующая: «Вам не нужно ничего насильственно менять, вы можете принять перемены и ощутить контроль над своей ситуацией».
И компания оправдывает эти слова: в конце января Unilever опубликовала ряд обязательств: о повышении квалификации персонала, о внедрении новой модели трудоустройства и об обеспечении профессиональной подготовки десяти миллионам молодых специалистов во всем мире. Наир отмечает, что крупный бизнес привык молчать о социальных проблемах, в отличие от экологических. И она считает, что это пора менять.
Она уверена, что новые цели будут положительно влиять на привлечение и удержание лучших кадров. «Если вы работаете увлеченно и целеустремленно, то в большей степени контролируете изменения, которые происходят с вами и вокруг вас», - отмечает Наир.
Однако оптимистичный настрой пересекается с прагматичным умом. Наир отмечает, что было бы опрометчиво заставлять людей идти к своим целям. У некоторых главная задача – просто выжить. Поэтому она проводит семинары по всему миру с целью помочь сотрудникам определить личным цели и составить план их достижения . Ее задача: охватить всех сотрудников компании, от производственного цеха до высшего руководства, за 4 года.
В доказательство пользы своих действий Наир приводит следующие цифры: 92% участников ее семинаров говорят, что стали прилагать больше продуктивных усилий на работе, а значит, с меньшей вероятностью уволятся. А вместе с корпоративной целью «сделать жизнь стабильной везде и всегда» положительный эффект усиливается. Наир отмечает: «Мне не нужно много работать, чтобы привлечь людей в Unilever. Они и сами верят в то, что наша компания действует во благо».
Но цель – это, конечно, хорошо, но она бессильна в борьбе за конкуренцию с роботами. Учитывая это, Лина планирует к 2025 году повысить квалификацию всего персонала. Большая часть обучения будет проводиться онлайн: платформа уже курирует более 2 миллионов курсов, охватывающих всё, что возможно. А с учетом гибкого графика сотрудники имеют возможность брать отпуск для обучения .
Наир уверена, что без серьезного повышения квалификации в скором будущем множество людей столкнется с бессилием в условиях цифровой экономики. Ведь уже десять миллионов хорошо оплачиваемых рабочих равняются десяти миллионам потребителей, которые могут купить продукт.
В целях обеспечения стабильности Unilever призывает других к 2030 году обеспечить минимальный прожиточный минимум всем сотрудникам. Сами же они планируют тратить 2 миллиарда евро в год на фирмы, принадлежащие женщинам и представителям меньшинств, чтобы обеспечить им одинаковую финансовую поддержку в сравнении с остальными.
Смотрите также: Есть идея: АстраЗенека разработали стратегию HR на 5 лет
Что касается рабочей модели, то Наир знает наверняка: 5 дней в неделю ее сотрудники ходить в офис не будут. «Ковид показал нам, что нужно заново изобрести способы работы», - отмечает она. Пакет решений компании выходит за рамки обычного гибкого графика: на выбор предлагается не только количество рабочих дней (в Новой Зеландии их 4, например), но и форматы контрактов. Возможно работать сдельно в краткосрочных проектах, а можно – на условиях гонорара, работая от 6 недель до 6 месяцев в год. И доход таких специалистов пропорционален доходам тех, кто работает полный день. «Нам важно сочетать гибкость и безопасность, чтобы люди могли спокойно балансировать между работой и домом», - говорит Лина Наир.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?