Когда лидер должен следовать за другими, а не наоборот
Блэр Уильямс – основатель компании MemberPress, выпускающей программное обеспечение для WordPress.
Давно известно, что лидер должен уметь быть разным. Ему необходимо совмещать в себе и маркетолога, и бухгалтера, и переговорщика, и разработчика, и многих других. Но есть одна роль, которая встречается не так часто, – роль последователя.
Читайте также: Мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству
Идея того, что лидерам нужно делать шаг назад и становиться последователями, не нова. Приведу в пример Нельсона Манделу и Ганди, которые добились заметных успехов тихой сапой. Такие лидеры руководят миллионами, позволяя другим быть выше себя. Такой тип лидерства называется «лидер-слуга», и его влияние тоже велико .
Представление о лидере-последователе может быть разным. Например, такая стратегия полезна, если необходимо сосредоточиться на более широких целях в работе. В какой-то момент каждому лидеру необходимо уйти от повседневных задач по созданию продукта и руководству маркетингом. Приходиться переключать свое внимание на вопросы другого уровня, такие, как общее управление, инновации, брендинг бизнеса. Для этого руководить отделами необходимо другим людям.
А бывает, что подобный тип лидерства работает при необходимости завоевать лояльность и получить большую силу. Мой деловой партнер управляет брендом, где 100% сотрудников находятся на удаленной работе. И люди там очень вовлеченные, конфликтов практически нет.
Это реализовано благодаря следующим стратегиям: там ежемесячно проводятся собрания, где люди делятся своими идеями, вопросами и проблемами. Решения ищутся досконально. Каждый сотрудник может оставить свой вопрос на определенном канале, где ему немедленно ответят. Это позволяет людям знать, что у них всегда есть поддержка.
Мой партнер сознательно отказывается от рутинных задач и позволяет всё решать командам. Однако общее направление движения бизнеса определяется им во время регулярных встреч с руководителями отделов. Много времени уделяется беседам о том, почему, что и как делается. Ведь когда сотрудники понимают видение и цель бизнеса, они принимают более грамотные решения . Отдельные сотрудники обладают большей свободой: они могут работать в своем темпе и выдвигать новые идеи, у них есть возможность самовыражения. Кроме того, проводятся еженедельные встречи, чтобы сотрудники не полагались на микроуправление, а обладали четкими задачами.
Смотрите также: Metro group: лидерство идет изнутри
Также лидер-слуга обладает большей эмпатией, благодаря чему его сотрудники получают в полной мере все инструменты для работы и поддержку, в которой нуждаются. Когда лидер берет на себя эту роль, он получает возможность взаимодействовать с коллективом совсем по-другому. И это создает такую культуру, при которой сотрудники могут выражать свои идеи и внедрять инновации. А такая команда и двигает бизнес вперед.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?