Мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству
Джош Берсин: Нравится вам это или нет, но Ковид продолжается, хотя в мае этого года 88% американцев думали, что вернутся к нормальному режиму работы уже в декабре.
Теперь наступила вторая волна – и наша задача: сделать рабочие места максимально безопасными. Компании разрабатывают новые протоколы безопасности, программы психологической устойчивости и обучения руководителей, вводят льготы. Чарльз Уинслоу определил сферу общественного здравоохранения как науку и искусство предотвращения болезней, продления жизни и укрепления здоровья посредством организованных усилий и осознанного выбора общества, компаний и отдельных лиц. Это всё применительно и к стратегии по обеспечению здоровья сотрудников.
Читайте также: Этичное управление персоналом: от теории к практике
Нам следует понимать, что современная ситуация – не такая уж и уникальная в своем роде. Мир уже сталкивался с атипичной пневмонией и ближневосточным респираторным синдромом, которые были опаснее Ковида-19, однако менее заразными. Так что странно думать, что нынешние события больше никогда не повторятся. Нужно быть готовыми к ним всегда. Я считаю, что наша задача как руководителей отделов кадров – быть в курсе общественного здравоохранения и реализовывать его в своей компании .
Пандемия сплотила многие сферы: культуру, экономику и социальную жизнь , усилила сочувствие и доверие между людьми. И на мой взгляд, в создании безопасных условий теперь нужен системный подход. Речь идет не о создании «безопасного рабочего места», а о формировании организации, которая может реагировать на мировые тенденции, адаптироваться к ним, защищать людей и учиться новому. Общественное здоровье – это ресурс для повседневной жизни.
Предположим, в вашей компании произошла вспышка коронавируса. Организация по здравоохранению будет рассматривать все факторы, которые могли привести к этому. Носили люди маски? Сидели близко друг к другу? Кто-то принес вирус из дома? Специалисты смотрят на компанию как на общество. И применяют соответствующие средства, чтобы сделать «общество» здоровым.
Экспертам приходится постоянно анализировать данные, вводить изменения в свои стратегии, потому что никто не знает, где и когда может вспыхнуть новый вирус. Также и вы можете делать в своем бизнесе. Если вы в курсе мировых пандемий, то вы знаете, что они не «заканчиваются». Они «трансформируются».
Я всё больше убеждаюсь в том, что на преодоление нынешней нам потребуется несколько лет. Так что ваша компания должна быть готова к преодолению сложностей, с этим связанных, на годы вперед. И даже вакцина не избавит вас от всех проблем.
Внедрение вакцины требует времени, и за этот период может произойти множество изменений. Если проанализировать историю, то мы увидим, что почти всегда в итоге срабатывают немедикаментозные меры, а индивидуальное и коллективное поведение: мытье рук, дистанцирование, маски и работа из дома. Вакцина же появляется в конце, когда всё уже идет на спад.
Я хочу, чтобы вы поняли, что общественное здравоохранение – это не защита вас самих, а защита других. Когда вы надеваете маску, вы защищаете других. Соответственно, это создание политики охраны здоровья на рабочем месте, которая будет формировать коллективное мышление. Так что мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству . Стремление к коллективному мышлению особенно прослеживается в последние годы. 74% среди 18000 опрошенных в возрасте до 45 лет считают это важным. Сочувствие и стремление помогать коллективу, в котором существуешь, выходит на первые позиции.
Давайте выделим 7 рекомендаций:
1. Вы должны создать команду, которая пройдет обучение правильной политике здравоохранения. Проверка температуры, отслеживание местоположения сотрудников, оплата сверхурочных, планирование рабочего времени, расположение рабочих столов и оборудования… Можно использовать сервисы, которые упрощают работу .
2. Необходимо разработать политику поэтапно. Отдельно прорабатывая концепцию индивидуальной защиты, дистанцирования, аттестации и так далее.
3. Используйте в работе цифровые инструменты для составления расписаний, отчетности, планирования, обучения. Есть приложения для управления командировками, отпусками. В компании Uber сотрудник не может зайти в офис, если он не прошел температурный тест. Другие компании блокируют свободные перемещения по этажам и следят за посещаемостью.
4. Вы должны обучать и поддерживать менеджеров и сотрудников. Можно ли им не приходить на личные встречи? Что можно трогать, а что нет? С кем можно общаться? Всё это требует чуткости и внимания. Некоторые сотрудники тяжело воспринимают невозможность увидеться с родственниками, чувствуют себя одинокими, что отражается на качестве работы.
Смотрите также: Обзор теории поколений
5. Составьте план действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе, по борьбе с возможной вспышкой вируса.
6. Мониторьте информацию постоянно. Будьте в курсе, где происходят встречи и откуда работают ваши сотрудники.
7. Создайте культуру здоровья и безопасности. Например, у компании Dow есть своя Академия безопасности. Следите за поведением людей, приучите их мыть руки, использовать средства индивидуальной защиты и оставаться дома в случае болезни.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей
Академии HR-tv.ru
. Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки.
Подробнее о подписке
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?