Эмоциональная поддержка сотрудников – это необходимый инструмент управления и организации труда

Производительность труда сотрудников – непостоянная величина, зависящая от многих факторов. Современные тенденции управления персоналом при этом ориентированы не только на то, чтобы поддерживать уровень производительности, но и на постепенное его наращивание. Как же стабилизировать непостоянную величину и добиться роста показателя? Прежде всего, разобраться в причинах его вариативности уверена эксперт SF Education Екатерина Смирнова .

Эмоциональная поддержка сотрудников – это необходимый инструмент управления и организации труда, SF Education, Эмоциональная поддержка сотрудников, инструмент управления персоналом, инструмент управления организации труда, Смирнова Екатерина, продуктивность сотрудников, психологическая атмосфера в коллективе

Современные исследования указывают на то, что производительность труда переменчива ввиду:

  • индивидуальных интеллектуальных, физических и психических различий сотрудников;
  • единомоментного ментального состояния каждого отдельно взятого сотрудника.

Читайте также: Тренд на заботу: персоналу нужна поддержка

Ученые уверены, производительность имеет функциональный характер. Она зависит от синтеза природных возможностей, приобретенных навыков и умений и психологического состояния сотрудника в каждый отдельный момент времени. При этом в рабочем пространстве люди не представляют собой изолированную от среды единицу – они взаимодействуют и привносят свои индивидуальные черты в общую систему. Это, в свою очередь, расширяет спектр условий, влияющих на производительность , от деятельности и состояния одного сотрудника до совокупности указанных параметров всех участников рабочего процесса.

Немножко отвлечемся от научных умозаключений и упростим: представим себе двух равно компетентных работников с разным психологическим состоянием. Одному легко, хорошо и комфортно, другому – тяжело и плохо.  Степень их продуктивности будет разной: первый имеет достаточно внутренних ресурсов, чтобы сосредоточиться на работе и показать высокий результат, а второй – нет; фокус смещен с работы на внутреннее состояние, и таким образом его продуктивность будет ниже, чем у первого.

Теперь мысленно посадим их за соседние столы и предположим, что они работают над одним проектом. Первый, работая с легкостью и не отвлекаясь, быстро передает выполненную работу второму, но второй просто не успевает её обрабатывать из-за внутренних сложностей. Таким образом, срок сдачи их проекта затягивается. А это влияет на работу сотрудников, зависимых от результата совокупной работы нашей пары: они просто не могут к ней приступить, потому что не к чему приступать.

И вот мы имеем уже не просто одного сотрудника, которому плохо, а нарушение в работе целого звена и можем наблюдать снижение общей производительности.

Все это очевидно, если проводить мысленный эксперимент или наблюдать со стороны.

Но как часто вы сами рефлексируете собственный стресс и замечаете внутренние процессы?

Многие из нас регулярно сталкиваются со стрессогенными факторами: недосып, дедлайн, ненормированный рабочий день – все это не вчера появилось. И обычной реакцией среднего работника стало вежливо улыбаться на вопрос коллеги «как дела». Но стресс имеет свойство накапливаться. Мы можем и не заметить, когда дошли до критической точки, но показатель производительности труда – заметит.

Разумеется, хорошо поспать за вас или вкусно поесть компания не может, но вот минимизировать стрессы в ходе самой работы с помощью четкой организации труда и формирования благоприятной психологической обстановки на рабочем месте – очень даже может. Тимбилдинг, ориентированный на запросы и интересы сотрудников, четко обозначенное рабочее время и время перерывов, наличие комнат отдыха или безопасных зон -  все это позволяет создать благоприятную рабочую среду.

Эмоциональная поддержка сотрудников – это необходимый инструмент управления и организации труда, SF Education, Эмоциональная поддержка сотрудников, инструмент управления персоналом, инструмент управления организации труда, Смирнова Екатерина, продуктивность сотрудников, психологическая атмосфера в коллективе

Из всего этого следует, что эмоциональная поддержка сотрудников – это не просто модная и непонятная штука, а необходимый инструмент управления и организации труда. На это же указывает практика зарубежных коллег, использующих комплексную систему AMS (Administrative Management System). Целью AMS является разрешение двух крупных управленческих задач: организации труда и стимулирования и мотивирования каждого отдельно взятого сотрудника.

Смотрите также: Как забота о здоровье персонала упростила документооборот в ГК «Р-Фарм»

Основным средством мотивации в данной системе, как и в системе KPI (Key Perfomance Indicators), является формирование заработной платы на основе соотношения содержания задач и качества их выполнения, однако AMS включает в спектр интересов компании в том числе и психоэмоциональное состояние сотрудников. Некоторые крупные отечественные компании заимствуют элементы этой системы, например, Yandex и Mail.ru имеют комнаты отдыха для персонала и регулярно проводят мероприятия для формирования личных дружеских связей между сотрудниками .

Подводя итоги, отметим, что безопасная среда и здоровая психологическая атмосфера, безусловно, не единственные значимые элементы в системе выстраивания эффективной работы компании, однако они оказывают существенное влияние на продуктивность сотрудников.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.