Тренд на заботу: персоналу нужна поддержка
Сегодня в центре внимания многих компаний — забота о сотрудниках, выстраивание безопасной и здоровой рабочей обстановки, поддержание мотивации и вовлеченности в работу. В 2020 году TalentTech помог ВЭФ провести и сследование The Future of Jobs на российском рынке и выяснить, что две трети опрошенных компаний (66%) рассчитывают уже в первый год получить возврат инвестиций в человеческий капитал, в том числе развитие их компетенций, мотивации и вовлеченности. Марина Булдовская , руководитель модуля ТalentТech. Вовлеченность , рассказала, зачем проводить диагностику состояния команды и как это помогает компаниям на российском рынке .
Это особенно важно в условиях удаленки, когда коммуникация между коллегами может быть не такой полной, как в офисе. Если команде некомфортно работать, то в долгосрочной перспективе это скажется на бизнес-результатах. По данным Gallup, прибыльность компаний с вовлеченной командой на 21% выше , чем у остальных.
Читайте также: Как сохранить высокую вовлеченность сотрудников на удаленке
Забота о сотрудниках особенно важна в условиях дистанционки
Вовлеченный в работу человек полностью, эмоционально и интеллектуально, отдается своей деятельности, прикладывает дополнительные усилия для достижения целей. Компании с амбициозными целями регулярно измеряют вовлеченность наравне с финансовыми показателями . Для исследования морального состояния сотрудников многие организации проводят короткие опросы — с помощью своих HR-специалистов или с привлечением внешнего провайдера.
При внедрении новых процессов или инструментов, нужно держать руку на пульсе особенно. Неготовность команды к изменениям может спровоцировать текучесть кадров, выгорание, снижение рабочей эффективности. Например, вы адаптируете штат к новому формату работы и решили использовать таск-трекер, чтобы контролировать выполнение задач . Для проверки, насколько он удобен и понятен команде, проведите исследование с подобными вопросами:
- Комфортно ли пользоваться?
- Нравится ли интерфейс?
- Меньше ли стало стресса в работе с использованием этого инструмента?
Кейс 12 STOREEZ: HR-отдел не успевал отслеживать настроение сотрудников
При переходе на удаленку в период пандемии HR-отдел в первую очередь подумал об инструментах и налаживании процессов для комфортной дистанционной работы, но не успевал вовремя позаботиться об эмоциональной составляющей команды. А главное — не понимал, как именно добавить комфорта в домашнюю рабочую рутину. Опрос помог понять, что происходит с сотрудниками в рамках принципиально нового формата удаленного офиса.
Помимо самочувствия сотрудников, руководству хотелось увидеть, за что можно не беспокоиться, а где те зоны, в которых можно что-то «починить» или улучшить, какие меры лучше всего принять.
Компания тестировала готовое решение. Результаты показали три основные боли:
— бесконечный рабочий день, размытие границ рабочего и личного времени;
— снижение эффективности взаимодействия и качества коммуникаций;
— проблемы с технической базой. Например, нестабильный интернет и отсутствие сканеров у тех, кому они нужны.
Кейс «Северстали»: в компании хотели узнать, как себя чувствуют тысячи сотрудников на удаленке
Когда в России начался карантин, компания перевела на удаленку более 7 000 сотрудников. При этом было важно сохранить эффективность процессов. Для этого провели опрос вовлеченности .
Например, сотрудников спросили, как они оценивают свою продуктивность на удаленке и что мешает в работе.
— 62% ответили, что им удалось адаптироваться к дистанционному формату, а 21% сказали, что «скорее согласны с этим утверждением».
— 69% опрошенным удается себя мотивировать, а еще 23% «скорее согласны».
— 82% согласны с утверждением, что то, как работает команда, позволяет им быть эффективными.
— 97% утверждают, что работая в «Северстали», чувствуют себя защищенными и уверенными в будущем.
По результатам стало понятно, каких IT-ресурсов не хватает сотрудникам, какие еще онлайн-инструменты нужны для комфортной коммуникации с коллегами.
В опросе учли следующие аспекты:
— адаптированность к новым условиям;
— настрой на эффективную работу;
— чувство защищенности и уверенности в будущем;
— наличие знаний о защите себя и своей семьи;
— информированность о ситуации в компании;
— поддержка непосредственного руководителя;
— эффективная работа из дома;
— настроение сотрудников.
В исследование включили дополнительные развернутые вопросы , где сотрудники в свободной форме раскрыли, что еще мешает их эффективности в работе.
Используя технологическое решение для измерения вовлеченности, HR-специалист видит перед собой не просто процентное соотношение ответов на вопрос, но и комплексные показатели: система сама высчитывает индекс, исходя из ответов на вопросы. Это не среднее арифметическое — изучается совокупность ответов отдельного сотрудника, по ним высчитывается уровень эффективности каждого, а затем система определяет процент продуктивных и вовлеченных работников по всей компании.
Смотрите также: Be Well@Work: 10 способов мотивировать персонал
Сводные показатели позволяют руководству понять, в каком состоянии находится коллектив, сравнить ситуацию по командам. Разбивка ответов по каждому вопросу поможет расставить приоритеты.
Вывод
С помощью опросов вовлеченности вы убьете двух зайцев сразу: услышите мнение сотрудников по поводу организации процессов и получите метрики для внедрения точечных улучшений. Проводить опросы можно не только для удаленных команд — привычному офлайн-формату тоже подойдет комплексное исследование вовлеченности, диагностика эмоционального состояния и продуктивности сотрудников. Только помните, что инструментом нужно пользоваться в динамике — раз в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить проблемы или, наоборот, отметить прогресс.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?