Какие инструменты использует «Пятёрочка» для привлечения и удержания сотрудников

Одна из сложностей, с которой сейчас сталкиваются крупные компании и ритейл в частности, это наём и удержание массового персонала.

HRD «Пятёрочки» Лариса Бодягина рассказала, какие инструменты в торговой сети используют для удержания и привлечения сотрудников.

Какие инструменты использует «Пятёрочка» для привлечения и удержания сотрудников, Лариса Бодягина, Пятёрочка, инструменты для привлечения сотрудников, инструменты для удержания сотрудников, инструменты для управления персоналом, удержать текучесть кадров, текучесть кадров в ритейл

Потребность в людях большая, а количество кандидатов не увеличивается.

Читайте также: Кейс: рекрутинг и удержание работников в разгар пандемии

Глобальных предпосылок для этого несколько:

  • Последствия пандемии, которые повлияли на массовый отъезд работников из соседних республик.
  • Ощущаются последствия демографической ямы 90х годов.
  • Меняется рынок труда в целом: раньше были конкурсы на вакансии, компании выбирали кандидатов, теперь наоборот – люди выбирают, куда им пойти работать.

Плюс к этому стираются границы между индустриями. Раньше если человек работал, предположим, в ритейле, то и новую работу он искал в этой сфере. Сейчас так получается, что конкуренция развиваются между разными областями, например, ритейл – eCom – ЖКХ – стройки. Растет число профессий, не требующих серьезной подготовки.

Мы понимаем, что кандидаты сейчас требовательные, и внедряем следующие решения:

  • Гибкие графики работы
  • Короткие рабочие смены (от 4 до 10 часов)
  • Биржа смен (возможно взять дополнительную подработку внутри компании)
  • Система WFM (works for managers), которая позволяет эффективно спланировать работу команды. Например, выводить дополнительных сотрудников ровно в то время, когда это требуется. Это позволило сократить нам трудозатраты на 1,5 часа в день.

Мы предлагаем всем сотрудникам и возможность использовать телемедицину для обсуждения и решения тех медицинских вопросом, которые не требуют осмотра врача.

Какие инструменты использует «Пятёрочка» для привлечения и удержания сотрудников, Лариса Бодягина, Пятёрочка, инструменты для привлечения сотрудников, инструменты для удержания сотрудников, инструменты для управления персоналом, удержать текучесть кадров, текучесть кадров в ритейл

По итогам за 2021 год нам удается удержать текучесть кадров на стабильно неплохом для нашей сферы уровне – 40%.

Интересно, что если несколько лет назад, эксперты задавались вопросом, не приведет ли роботизация, цифровизация многих рутинных процессов к угрозе для линейного персонала, то сейчас вопрос об оптимизации работающих сотрудников не стоит.

Смотрите также: «Nexign FreeDom – свобода выбирать формат работы»: проект по удержанию сотрудников и оптимизации расходов

Речь скорее идет про оптимизацию процессов. Основной упор компании делают на улучшение клиентского опыта: компании привлекают, поддерживают и мотивируют персонал, чтобы сотрудники искренне стремились делать лучшее предложение конечному потребителю.

Фото «Пятёрочка»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы