Кадровый резерв: как удержать перспективных сотрудников

Вопрос назначения нового человека на руководящую позицию внутри компании - часто сложный и многоступенчатый процесс. Конечно, все знают про правильные подходы, про выявление кадрового резерва и выращивание «своих», но в действительности на рынке мало компаний, где такой процесс качественно построен.

И дело даже не в отсутствии у HR-специалистов знаний и инструментов. Основная сложность заключается в нежелании руководителей искать себе замену. О том, как удержать перспективных сотрудников, рассказала директор по персоналу компании CarMoney Виктория Хаба.

Офис

В силу разных факторов топ-менеджеры редко с интересом рассматривают сильных потенциальных кандидатов (тех, кто будет « метить » на высокую должность), и тем более - готовы проращивать преемника внутри команды. Тем не менее, вопреки « препятствиям » , к HR запрос на создание кадрового резерва периодически поступает.

С чего же начать? С одной стороны, сопротивление, с другой – страхи (вдруг  обученный и замотивированный сотрудник уйдет в другую компанию?).

Давайте решим уравнение: найти + обучить + вовлечь + удержать = кадровый резерв

Вы скажете, что это простой пример, а не уравнение, но это - только на первый взгляд.

Если все составляющие более или менее проговорены, прописаны и понятны, то вот с вопросом «как удержать», мне кажется, бывает много сложностей.

Читайте также: Развиваем культуру обратной связи

Я поделюсь своей практикой. Есть определенная техника, которая помогает удержать  «обученных» и «прокачанных». Для большинства сотрудников с высоким активированным потенциалом важно давать возможность для его реализации и увеличивать свое влияние. Перспективные сотрудники должны чувствовать свою значимость в команде, знать о том, какой вклад они делают в общее дело. Кроме того, департамент по персоналу компании должен до «растущих» работников доносить понимание ценности компании.

Разберем по пунктам. Например, в нашей компании активно практикуются программы признания: мы регулярно выбираем в разных номинациях лучших работников и активно рассказываем через все корпоративные каналы коммуникаций о результатах и награждении.

Разумеется, я часто слышу, что «конкурсы с призами для сотрудников - немодная и  устаревшая практика», однако время показывает, что победители всегда искренне радуются даже маленьким публичным успехам. Сотрудники с детским нетерпением срезают «Золотые шары», в которых указаны призы, которые они выиграли; соревнуются - кто получит особое «Кресло лучшего сотрудника контактного центра». Это про материальное и короткие спринты.

Офис

А как сотруднику почувствовать свою заслугу в общих результатах? Именно ради последнего мы растим резерв, важен стратегический рост. Здесь работают другие инструменты. Хороший вариант - активное привлечение в кросс-функциональные проекты всех сотрудников. У них должна быть возможность видеть бизнес глобально, с разных точек зрения, исходя из разных функций.

Такие проекты похожи на внутренние бизнес-инкубаторы, которые включают специальную безопасную среду для рождения идей, «право на ошибку» и «взгляд 360». Когда задуманные проекты реализованы, мы даем возможность  их лидерам (они всегда представители кадрового резерва) рассказать об успехах компании на общих встречах. После - мы создаем видео-интервью, которое выкладывается в корпоративных соцсетях.

Еще один вариант - организация встреч лидеров из кадрового резерва и топ-менеджеров других компаний, которые делятся своим опытом. Это также очень мотивирующая история. .

Смотрите также: В PERI автоматизировали систему управления персоналом

Каждому хочется признания среди коллег, хочется быть ценным и важным для других. Если человека заметили, дали ему возможность развиваться, и (что наиболее важно) применить себя, показывая свою ценность для компании и ее лидеров, то и удерживать такого сотрудника не надо. Он просто не захочет уйти.

Кадровый резерв – это не те, кто стоит в очереди на должность, а люди, которые активно развиваются и находят, куда можно себя применить в сложных и интересных проектах. Одна из главных задач HR - создать условия внутри компании, в которых каждый сотрудник мог бы раскрыть свои лучшие качества.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.