HR-стратег: Ценность человеческого капитала поменялась
HR-стратег, автор книг и статей ХИЗЕР МАКГОВАН о том, как коронавирус повлиял на человеческий капитал.
Люди – существа выносливые, и пандемия это снова доказала. Подумайте, насколько мы изменились за эти несколько месяцев? Предприятия стали серьезно относиться к вирусу, разрешили работу на дому.
Читайте также: People first: как сохранить людей
Аналоговая экономика перешла в цифровую . Коронавирус запустил бизнес-революцию, которая показывает, что вложение в человеческий капитал – хорошая ставка на перспективу.
Когда-то, консультируя проректоров и ректоров вузов, я слышала, что преподаватели никогда не будут работать онлайн. Однако за 2 недели школы разработали программы дистанционного обучения! Также слышала от руководителей бизнеса, что им не нравится идея удаленного управления командами, однако сейчас они удивляются, насколько хорошо люди работают из дома. Несмотря на то, насколько многие хотят вернуться к режиму «до пандемии», как было – уже не станет. Дистанционная работа так или иначе останется, а компании, которые работают сейчас по принципам доверия и прозрачности, станут сильнее .
Цифровая трансформация в разы ускорилась, а ведь это – трансформация человека. Независимо от своей сложности цифровые инструменты нуждаются в людях – и мы смогли быстро к ним адаптироваться.
Таким образом, инвестирование в человеческий капитал сейчас – наиболее выгодная форма вклада. И это больше, чем просто обучение и переподготовка. Нужно обновление нашего образа жизни: важно постоянно держать в фокусе обучение новым навыкам, раскрывать человеческий потенциал . В коллективе человек обучится новому быстрее, чем в одиночку. И грамотно обученный работник сможет создать ценность для клиентов еще до того, как они поймут, нужна им услуга или продукт или нет.
В эпоху человеческого капитала сотрудники – актив, который нужно развивать. Не управлять. Создание ценности для клиентов – это цель, а возврат инвестиций – побочный продукт. Теперь нужно не увольнять людей, которые не идут в ногу с инновациями, а переобучать их, создавать для них больше возможностей.
Смотрите также: Junior Advisory Board: как Сбербанк формирует бизнес-среду будущего
Для этого стоит развивать такие черты характера, как любопытство, воображение, творческий потенциал и эмоциональный интеллект. Так рентабельность активов будет расти. Теперь цель компании – не прибыль для акционеров, а продвижение экономики, которая служит всем.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?