Стратегия лучших

Собрав многочисленные награды, в том числе международные, компания «АстраЗенека» вывела свой рецепт создания благоприятных условий как для работы, так и для профессионального развития сотрудников, рассказывает Алина Манцева, директор по персоналу компании «АстраЗенека» по региону «Россия и Евразия».

Стратегия лучших, Алина Манцева, АстраЗенека, HR-стратегия, создания благоприятных условий на работе, условия для развития сотрудников, как удержать талантливых сотрудников, как привлечь талантливых сотрудников

Общая HR-стратегия

Если раньше HR-департамент компании мог выполнять поддерживающую функцию, то сегодня, когда конкуренция сильна как никогда, HR-специалист должен быть полноценным стратегом.

Читайте также: От коммуникации до премий

Во-первых, это позволит привлечь и удержать талантливых сотрудников, и во-вторых, обеспечит прибыль и конкурентоспособность. Мы убеждены, что сила бизнеса — это команда, поэтому развиваем инклюзивную корпоративную культуру, формируем у сотрудников необходимые компетенции для успешной деятельности сейчас и в будущем, а также следим за их вовлеченностью.

Корпоративная культура

Формировать и развивать инклюзивную корпоративную культуру важно по многим причинам: это отражается на бренде работодателя и его позиции на рынке труда. Кроме того, это инструмент, помогающий работать с вовлеченностью сотрудников . Мы уделяем большое внимание развитию культуры благополучия. Один из ярких примеров — программа «Жизнь в стиле AZ», которая объединяет полезные инициативы по вопросам здоровья, развития, финансов, социальной жизни, безопасной и экологичной среды. Эта программа стала отличной поддерживающей платформой для сотрудников во время пандемии.

Управление карьерой

Планирование карьеры — важный инструмент реализации потенциала и карьерного роста каждого сотрудника.

Наши руководители всегда поддерживают в этом отношении своих сотрудников, обсуждают их карьерные интересы, помогают спланировать карьерный маршрут, определить и приобрести необходимые компетенции , предоставляют коучинг или менторинг, поддерживают стремление сотрудника попробовать себя, например,  в новой области.

Одна из наших лучших практик – программа «План 100», благодаря которой можно поработать в зарубежном проекте с сохранением позиции в регионе Россия и Евразия. Показательно, что «План 100» продолжает работать и в период пандемии: количество проектов в мире даже выросло, поскольку у многих появилась возможность участвовать в них дистанционно.

Программы лидерства

Талантливые и вовлеченные сотрудники — стратегическое преимущество любой компании. Но таких людей важно удержать, и лучше всего с этим справляются программы лидерства, дающие им возможность постоянно расти и развиваться. Когда мы видим в сотруднике потенциал для роста на более высокие и сложные роли, то начинаем работать в этом направлении, ориентируясь на персонализированный подход. При этом мы развиваем лидерство как компетенцию у всех своих сотрудников, независимо от должности.

Стратегия лучших, Алина Манцева, АстраЗенека, HR-стратегия, создания благоприятных условий на работе, условия для развития сотрудников, как удержать талантливых сотрудников, как привлечь талантливых сотрудников

Компенсации и льготы

Уверенность в завтрашнем дне — важная составляющая комфортной рабочей среды. У нас для этого предусмотрены ежегодный пересмотр зарплаты, традиционные страховые инструменты, а также программа «Гибкие льготы», которая дает возможность компенсировать расходы на спорт, образование, путешествия, медицину, ипотеку и даже содержание домашних животных по выбору сотрудника.

Смотрите также: Для JTI российский рынок - законодатель мод в HR

Чтобы принести пользу компании в виде классического капитала очень важно правильно работать с капиталом человеческим. Я бы рекомендовала начать с построения HR-стратегии, пусть даже простой, а затем четко следовать плану и при необходимости добавлять в него что-то новое. Не стесняйтесь вдохновляться примерами крупных бизнесов, чьи схемы уже показывают отличные результаты, а также изобретать новые подходы, конечно, совпадающие с бизнес-приоритетами компании.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.