Стратегические сессии: как найти новые решения по выходу из тупика
У каждой компании может возникнуть кризисная ситуация. К сожалению, многие предприниматели, придерживаясь привычных подходов ведения своего дела, не осознают насколько в кризисных ситуациях необходимы инновации и свежие идеи.
Самым очевидным источником новых способов решения имеющихся проблем является персонал компании. Даже у рядовых менеджеров может оказаться пара идей о том, как компании преодолеть трудный период. В том, чтобы получить такого рода обратную связь, предпринимателю поможет правильно организованная стратегическая сессия. Подробностями поделился бизнес-тренер Алексей Слободянюк.
Читайте также: Создание крепкой HR-стратегии за 8 шагов
- Что же такое стратегическая сессия и как она отличается от совещания? Совещание нацелено на решение ярко выраженной проблемы, достижение конкретного результата. В то же время стратегическая сессия предполагает нахождение путей движения компании по определённому вектору.
К примеру, цель совещания может быть сформулирована как «у нас случилась проблема с поставщиками и нужно принять решение, менять их или нет», тогда как цель стратегической сессии может звучать как «в нашей отрасли кризис и нужно найти пути спасения компании». Стратегическая сессия - это поиск альтернатив, постановка новых целей, выбор направлений развития, поиск лучших способов решения сложных задач.
Помните, что стратегическая сессия не заменяет совещаний и мозговых штурмов. Она позволяет находить решения в тумане смыслов. Необходима для решения задач, нуждающихся в коллективном разуме.
Стратегические сессии не обязательно должны проходить по одному и тому же сценарию. Все зависит от задач, которые нужно решить по итогам мероприятия. Поэтому самым первым и важным шагом на пути организации стратегической сессии является составление подробного плана. Я рекомендую составлять план, задавая ключевые вопросы, при этом разделяя вопросы на несколько групп.
В первую очередь нужно заняться формулировкой целей, а значит в первую группу вопросов входят:
- Как и насколько точно сформулирован конечный результат сессии?
- Какой результат устроит, если что-то пойдёт не так?
Затем нужно сформулировать задачи:
- На какие блоки можно разложить цель?
- Что мы будем обсуждать?
- Что будет показателем решения этих задач?
Третий шаг планирования - определиться с таймингом мероприятия:
- Сколько времени потребуется на обсуждение каждой задачи?
- Какие форматы обсуждения позволят сократить время?
- Насколько мы можем выходить за временные рамки?
Затем следует озаботиться путями фиксации полученного по итогам мероприятия результата:
- Как и в каком виде будет зафиксирован результат?
- Что должно быть сделано дальше, чтобы решения заработали?
Пятым шагом планирования станет выбор ответственных, установка правил и иерархии:
- Кто и за какие блоки отвечает?
- Кто должен присутствовать и в какой роли (участник обсуждения, наблюдатель, эксперт)?
- Как решаются вопросы иерархии?
- На кого можно опираться и кто будет тормозить достижение результатов сессии?
- Как мы будем управлять групповой динамикой (отсутствие интереса, гиперактивность, конфликты и т.д.)?
И заключительный этап - ресурсы для проведения стратегической сессии:
- Что потребуется для организации работы всех участников (помещение, оргтехника и т.д.)?
- Как и какую информацию должны получить участники стратегической сессии?
Смотрите также: Немного о будущем – что нас ждет в сфере труда и образования
Получив ответ на эти вопросы вы сможете самостоятельно организовать стратегическую сессию, подходящую для конкретной ситуации в вашей компании. Но п рофессионал поможет сделать вашу стратегическую сессию в разы эффективнее.
Главное, помните, что стратегическая сессия - полезный инструмент, который может помочь вовлечь персонал в мыслительный процесс и в итоге вывести компанию из трудного положения.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?