Создание крепкой HR-стратегии за 8 шагов
Создание четкой и последовательной HR-стратегии позволяет компании не думать каждый раз над текущими вопросами: как нанимать и развивать персонал, сколько платить и за что премировать сотрудников. Имея на руках подробный план по решению стандартных задач, можно больше времени посвятить глобальным вопросам – развитию и стратегическому планированию бизнеса. Известный бизнес-тренер Том Хаак сталкивался с большим количеством разнообразных HR-стратегий. Вот несколько его советов о том, как построить действительно крепкую HR-стратегию и не допускать ошибок:
— Я видел множество HR-стратегий и HR-планов. Большинство из них имеют два недостатка:
- Связь между стратегиями и срочными потребностями бизнеса слишком слабая или ее вообще нет.
- Стратегический план слишком широкий и недостаточно акцентированный.
8 шагов для создания HR-стратегии
1. Подытожьте стратегию вашей компании.
Поговорите с боссом и топ-менеджерами. Ведь стратегия на бумаге выглядит совершенно не так, как в реальности. Она становится более живой, когда люди выражают наиболее актуальные проблемы, связанные со стратегическим планированием.
Читайте также: Исполнение желаний: как связать планы компании и сотрудников?
Фокусируйтесь именно на актуальных проблемах бизнеса.
2. Определите необходимые умения и особенности.
Используйте результаты пункта 1. и постарайтесь уловить те необходимые навыки и знания, которые требуются для развития компании и внедрения стратегии. Не указывайте слишком узкопрофильные навыки. Можно сказать, например, о таких: лидерство, коммерческие, технические или организаторские знания и навыки.
Когда список готов, обратитесь к руководству компании и ее сотрудникам. Согласны ли они с представленным планом или же имеют, что добавить?
3. Проведите быстрый анализ недостатков.
Посмотрите на необходимые навыки и особенности. Есть ли здесь крупные пробелы?
Вы можете использовать данные, которые доступны из опросов и статистики сотрудников, информацию от аналитических центров. Можно также поговорить с сотрудниками, которые хорошо знают организацию компании (партнеры, поставщики). Когда дело сделано, создайте список приоритетов. Какие пункты нужно закрыть наиболее срочно, а где можно получить наибольший результат с наименьшими усилиями?
4. Освежите свое понимание глобальных и региональных трендов в работе компаний и отдельных специалистов.
Что творится за пределами вашей компании? Вы можете определить основные тренды и возможности? Вы знаете, чем занимаются другие компании в вашей сфере деятельности? Вы можете экстраполировать тренды и внести их в стратегический план компании?
5. Поговорите с коллегами из других отделов.
Большинство проблем нужно решать с помощью междисциплинарного подхода. Отделы IT и Коммуникации практически всегда принимают участие в этом. Также иногда подключаются юридический, финансовый и стратегический отделы. Учитывайте их мнения и кооперируйтесь там, где это имеет смысл.
6. Используйте свои знания в HR.
Какие шаги можно предпринять, чтобы закрыть наиболее срочные вопросы персонала?
Как специалист в сфере HR вы обладаете широким спектром возможностей. Рекрутинг, тренинги, развитие, поощрения и компенсации, организационные мероприятия, управление талантами, управление служебной деятельностью и многое другое.
И это гарантированно будет сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Даже если вы подберете свое решение к каждому вопросу, это еще не план. Нужны приоритеты — от каких мероприятий и инициатив вы ожидаете наибольший результат?
7. Планируйте инициативы и рассчитывайте их стоимость.
Это совершенно понятный шаг, который не требует дополнительных объяснений. Не забывайте четко расписывать обязанности и ответственности на каждый проект. И определите, как вы именно будете определять эффективность инициатив.
8. Общайтесь и обсуждайте свой план.
Обсудите черновой вариант плана с командой менеджеров, вашей командой рекрутеров, внешними партнерами и руководителями компании. Это сильно поможет представить план в действии. Внесите корректировки, если это необходимо.
И только после этих 8 шагов начинайте реализацию плана. Обязательно тщательно отслеживайте изменения во внутренней и внешней структуре компании, потому что плану может потребоваться немедленная адаптация.
Смотрите также: Работа как образ жизни, ч. 1. О карьере
Перевод подготовлен при поддержке онлайн-школы английского языка EnglishDom.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?