Кризис заказчика страшнее обычного

Почему в консалтинге – и сейчас особенно! – не выйдет просто сидеть и ждать клиента (и что удерживает компании от обращения к профессионалам), что случилось с темой государственно-частного партнерства и как растет роль мотивации персонала в гостиничном девелопменте, порталу HR-tv.ru рассказала Наталия Розенблюм , управляющий партнер, директор одной из консалтинговых компаний.

Материал публикуется в рамках специальной серии ко Дню предпринимателя.

консалтинг, проблемы предпринимателей, бизнес в россии, как организовать бизнес в россии, гостиничный бизнес

- Наталия, какие основные проблемы у предпринимателей сейчас, на ваш взгляд?

Работая в консалтинговой сфере, мы видим два значительных ограничения. Во-первых, это ограничения, связанные с так называемым кризисом заказчика . Далеко не всегда компании, нуждающиеся в консалтинге, понимают, что им необходимо привлечь внешних специалистов. Это связано и с негативным предыдущим опытом – когда привлеченный консультант выполнил свою работу некачественно и с плохим знанием процесса реализации проекта и подводных камней.

Специализируясь на проектах в гостиничном девелопменте, мы особенно часто сталкиваемся с ситуацией, когда инвестор игнорирует привлечение специалистов и на более поздних стадиях несет дополнительные издержки по этой причине.

Второй особенностью является отсутствие поддержки со стороны государства и государственных проектов. Несмотря на то, что последние 3-5 лет тема государственно-частного партнерства была достаточно популярной, потенциал этого инструмента развит не полностью. Особенно с учетом сложностей и ограничений, с которыми сталкиваются небольшие компании, желающие участвовать в подобных проектах.

Доступ к проектам, в том числе государственно-частным, а также налоговые преференции – это те два аспекта, которые сильно помогли бы компаниям, работающим на рынке b2b услуг.

Читайте также: Кризис в кайф, а "эффективный менеджер" – в топку. 7 бизнес-трендов

- Импортозамещение – насколько подвластна процессу ваша сфера и какие у него перспективы?

- В сфере гостиничного девелопмента этот процесс идет достаточно активно – большое количество позиций, необходимых для открытия отеля, производится внутри страны, и этот процесс в ближайшие несколько лет продолжится.

Если говорить про профессиональный консалтинг на рынке гостиничных услуг, то он и так был локализован, поскольку российскому собственнику и инвестору значительно спокойнее работать с местными специалистами.

- Как можно быть социально ответственным в предлагаемых условиях?

- Для нас это два аспекта. Во-первых, помощь конкретному детскому дому, который мы поддерживаем по мере имеющихся возможностей. Во-вторых, это этическое ведение бизнеса в долгосрочных интересах – мы не стесняемся говорить своим клиентам о проблемах, недостатках того или иного решения, и, если по каким-то причинам мы считаем, что проект не следует реализовывать, мы озвучиваем свою позицию клиенту и указываем наши доводы и аргументы.

Читайте также: 15 решительных действий в кризис

- Насколько новые технологии помогают вашему бизнесу?

- Современный консалтинговый бизнес во многом пользуется достижениями технологий, что особенно важно в кризисный период. Так, мы активно используем облачные решения и формат дистанционного офиса, что позволяет экономить на издержках и сказывается на стоимости услуг.

Безусловно, такой поход требует выстраивания действительно эффективной системы мотивации и качественного подхода к отбору сотрудников, поскольку при таком формате работы особенно важно качество выполнения работ на удалении от непосредственного руководителя.

А от руководителей это требует постоянной возможности быть на связи с сотрудниками, с учетом их графика работы и объема задач.

- Стоит ли рекомендовать своим детям идти в бизнес?

Поскольку консалтинговый бизнес, особенно в гостиничном сегменте, является очень динамичным и разнообразным, эта сфера представляет интерес для молодого поколения. Мы видим все больший интерес со стороны молодых людей к данному сегменту и активно их вовлекаем в работу.

А в отношении следующих поколений и собственных детей – каждый должен определиться, к какой категории – наемному работнику или предпринимателю – он больше относится, и следовать своему пути, поскольку только работа на своем месте дает возможность почувствовать настоящее удовлетворение и счастье от работы.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы