Стратегические сессии - зачем они нужны бизнесу

Представьте себе ситуацию, когда у компании нет целей или они непонятны, когда вектор развития компании неизвестен, а будущее смутно, когда рынок меняется быстро и динамично, когда в производстве начинается застой, а руководство имеет разное мнение по всем вопросам. В таких случаях одним из самых лучших и надежных инструментов в руках руководства компании являются стратегические сессии. CEO компании «Portobello» Владимир Мазур рассказал, что же это за инструмент и как его лучше использовать.

Стратсессия предметно

Стратегическая сессия - это по сути совещание высшего руководства компании и ключевых сотрудников, на которой разрабатывается дальнейшая стратегия предприятия, направление развития компании на ближайшие годы.

Рассмотрим, какие задачи и цели обычно преследуют такие собрания:

Во-первых, это вопросы крупного масштаба: единое видение развития компании руководством, дальнейшее направление деятельности компании.

Во-вторых, вопросы изменения рынка. Например, экономический кризис, появление на рынке крупного конкурента или внезапно случившаяся катастрофа могут серьезно изменить цели и планы предприятия.

В-третьих, задачи, которые касаются ключевых членов коллектива: изменения состава совета директоров, вопросы взаимодействия различных отделов компании, совместные проекты с другими организациями, участие в различных коллаборациях.

Признаки необходимости проведения стратсессии

Чаще всего можно выделить следующие показатели:

  1. Изменения во внешней среде, которые не зависят напрямую от компании.
  2. Обновление состава команды. Увольнения и приход новых сотрудников.
  3. Необходимость согласования общего видения будущего развития. Каждое подразделение работает над своими задачами, но важно стремиться к общим целям.

Зачем нужна стратсессия?

Без четко выверенного направления, продуманного плана, невозможно развиваться достаточно долго, чтобы занять место на рынке. Поэтому Стратсессия - важнейший элемент в управлении компанией, так как именно здесь вырабатывается ее будущее.

Судить о важности этого инструмента можно на основании различных примеров. Приведу пример из опыта компании «Portobello», руководителем которой я являюсь. Философия компании предполагает постоянную работу над ошибками, вследствии чего на стратсессиях компании часто поднимаются вопросы корпоративных ошибок, которые были допущены как руководством, так и иными сотрудниками. Ключевую пользу такие собрания приносят в разрезе взаимодействия компании на B2B-рынке, то есть гостями стратсессии могут стать представители нескольких компаний-партнеров, которых управленческий аппарат “Portobello” просит предоставить конструктивную критику компании, чтобы в дальнейшем провести корректировку слабых стороны компании, не забывая при этом про сильные. Благодаря такому подходу, компания смогла за 3 года вырасти в 2,5 раза.

Ключевые особенности и несколько практических советов

Инициатором такого мероприятия должен быть именно руководитель компании, который собирает руководителей отделов и ведущих специалистов компании. Так как подобное собрание предполагает принятие важных решений, очень важно соблюдать структуру проведения мероприятия. Давайте разберем этот момент подробнее:

Во-первых, важнейшим условием эффективности стратсессии является создание атмосферы открытости и доверия для обсуждения сложных вопросов - без умения слушать сотрудников и партнеров, присутствующих на сессии, подобные собрания не будут иметь смысла.

Во-вторых, необходимо четко разграничить порядок обсуждения вопросов: сначала обсуждение ключевых проблем, лишь затем поиск возможных решений. Здесь не стоит забывать, что всегда возможно получить обратную связь от команды, поэтому поиск альтернативных решений через коллектив является отличной возможностью, которую можно реализовать, в том числе, с помощью стратегического совещания. Возвращаясь к нашему опыту, мы исповедуем принцип “лучше быть, а не казаться”, который, если говорить кратко, заключается в оперативной отработке всех тех недостатков, что смогла выявить “обратная связь”, поэтому для многих компаний, которые придерживаются похожих ценностей, критически важно обращать внимание на вопрос обратной связи от команды.

В-третьих, очень важно принимать обоснованные решения, которые базируются на использовании данных и аналитики. Без полноценного изучения проблемы и анализа очень сложно выбрать правильный способ решения этой задачи.

Стратсессии: эффективность и конкурентоспособность

В качестве итога, хотелось бы подчеркнуть, что может вам дать такой инструмент, как стратсессия. Это, конечно, повышение эффективности и конкурентоспособности компании: тщательное планирование, выявление собственных недостатков и сильных сторон даст вам понимание, как развиваться быстрее, эффективнее, оставаясь при этом конкурентоспособными. Стратсессии - отличная возможность для анализа текущего положения компании, идентификации возможностей для роста и развития, разработки стратегии для достижения конкурентных преимуществ, формирование конкретных шагов для улучшения позиции компании на рынке.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Елизавета Ефремова
Как выстроить систему обучения персонала в компании: системный подход против метода «хаотичного увеличения идей»

Обучение сотрудников — одна из ключевых стратегических функций успешного бизнеса. Некоторые руководители видят в этом дань моде или процесс, который можно организовать в формате метода «Хаотичного увеличения идей». Однако, на самом деле, системное корпоративное обучение — это всегда решение организационных задач, а его основная цель — оптимизация процессов и повышение эффективности работы. Система корпоративного обучения предполагает разработку и внедрение структурированных и управляемых образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников. В этом контексте, первым вопросом, который следует решить, является вопрос цели: что мы хотим получить в результате обучения? Каков образ желаемого результата?