Soft skills помогли сотрудникам справиться с переходом на удаленку

Эффективность любой компании зависит прежде всего от эффективности ее сотрудников. Как сделать так, чтобы отдача от работы каждого сотрудника была максимальной? Анна Липкина, директор по обучению ДОМ.РФ, уверена, что для этого необходима система обучения, учитывающая стратегию развития компании и определяющая модель компетенций, необходимых для получения идеального результата работы.

Soft skills помогли сотрудникам справиться с переходом на удаленку, Анна Липкина, ДОМ.РФ, Soft skills, эффективность сотрудников, система корпоративных ценностей, Корпоративное обучение, переход на удаленную работу, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ОПОРА НА КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Корпоративное обучение в Институте развития ДОМ.РФ базируется на системе наших корпоративных ценностей: вызов, патриотизм, устойчивое развитие, глобальность, открытость, технологичность, здоровый образ жизни и ответственность. Но люди сейчас довольно осознанны, и навязывать им выбор было бы неправильно и негуманно, особенно для современной организации.

Читайте также: Как развивать гибкость сотрудников и кому это вообще нужно

Именно поэтому мы конструируем обучение, образовательные мероприятия и проекты таким образом, чтобы вместе с коллегами «проживать» моменты, которые позволяют им разделить ценности компании .

Например, обучение ценности «здоровый образ жизни» проходит через продвижение самых разных программ, где каждый может выбрать то, что подходит именно ему. Это и расширенная страховка ДМС, позволяющая заниматься своим здоровьем, и спортивные секции со 100% компенсацией оплаты: бег, баскетбол, футбол и т. д.

Кроме того, у нас есть спортивные челленджи (здесь мы подключаем еще и ценность «вызов»!) – например, «ДОМ.РФ вокруг РФ». Мы не призываем сразу бежать марафон или ультрамарафон. Если вам комфортнее не бегать, а ходить, вы можете пройти 500 м, зафиксировать это в командном онлайн-приложении, и ваши 500 м пойдут в общий зачет команды. Таким образом мы пробегаем расстояние, соответствующее длине границы Российской Федерации, – более 60 000 км.

ФОКУС НА SOFT SKILLS

Неопределенность и постоянные изменения окружающей среды наряду с высокой динамикой и скоростью обновления информации заставляют нас каждый день переучиваться, гибко подстраиваться, создавать новые отношения в изменяющейся реальности.

Сейчас много говорят о Т-специалистах, обладающих широкой эрудицией, осведомленностью, междисциплинарными компетенциями, но с фокусом на конкретную профессиональную область и очень глубокую экспертизу в ней. Но сейчас одной области профессиональной экспертизы зачастую недостаточно. Все чаще требуется использование математических методов в экономике, информатики в бухучете и т. д. Буква Т сегодня превращается в букву П: нам нужны П-специалисты с двумя профессиональными областями знаний и с широкой рамкой soft skills компетенций .

Именно soft skills помогли нашим сотрудникам справиться с переходом на удаленную работу. Те из них, кто до самоизоляции работал над осознанностью, принятием, управлением изменениями и т. д., значительно легче осуществили этот переход. Для тех, кто привык действовать по шаблонам и алгоритмам, это был серьезный стресс. Если в этот момент мобилизоваться и очень быстро «наверстать» необходимые soft skills, довести себя до определенного уровня осознанности, то можно перестроиться и начать работать по-новому. Если нет, человек оказывается «не у дел».

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Индивидуализация – основополагающий принцип педагогики, в том числе обучения взрослых. Несмотря на то, что индивидуализация, как и тьюторство, зародилась в Англии еще в XIV веке, в России этот принцип еще не реализован в полной мере. Тем не менее, мы сейчас активно его развиваем.

Наверное, наиболее яркий пример индивидуализации обучения в ДОМ.РФ – это наши программы стажировки, в частности, «Проект Ф». Там обучается около 40 специалистов, набранных весной 2020 года. В течение полугода они осваивают новую для российской действительности специальность – «проектное финансирование». Эти специалисты строят свою индивидуальную образовательную программу на основе собственных ценностей и собственных целей – как профессиональных, карьерных, так и личностных.

Отдел обучения ДОМ.РФ предлагает им целый набор инструментов, которые они могут использовать так, как считают нужным для максимального эффекта от обучения. Поэтому результаты для каждого из этих 40 специалистов будут своими: кто-то продвинется в карьере, кто-то расширит свои знания в профессиональной сфере, кто-то заработает 40 новых профессиональных контактов. Но по факту эта стажировка будет успешной для каждого.

МЕНТОРИНГ И КОУЧИНГ

У всех сотрудников есть возможность заниматься и с ментором, и с коучем. Ментор в рамках ДОМ.РФ – это человек, который советует, помогает, имеет больше опыта и экспертизы в определенных soft skills: лидерстве, работе с командой и т. д. В отличие от наставника, он не помогает совершенствовать и развивать профессиональные навыки.

Коучинг – это обучение более высокого уровня. Оно для тех, кто в состоянии поставить себе более амбициозные цели, но нуждается в поддержке человека, который поможет достичь этих целей через правильные вопросы.

Если говорить о конкретных кейсах, ты мы сейчас используем коучинг для руководителей в рамках проекта по работе с «выгоранием» в командах. Это особенно актуально после перехода на режим удаленной работы: теперь не приходится тратить время на дорогу в офис, и можно посвятить его работе. Повысившаяся интенсивность работы может привести к «выгоранию». На руководителях лежит очень важная задача: вовремя определить таких людей и помочь им. А мы как отдел обучения как раз предоставляем им нужные для этого инструменты и работаем как коучи в этом вопросе.

Soft skills помогли сотрудникам справиться с переходом на удаленку, Анна Липкина, ДОМ.РФ, Soft skills, эффективность сотрудников, система корпоративных ценностей, Корпоративное обучение, переход на удаленную работу, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ВАРИАТИВНОСТЬ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Раз в две недели мы проводим пульс-опрос сотрудников по продуктивности, эффективности, коммуникациям с руководителем. Более 86% наших сотрудников считают, что все работает в оптимальном режиме. Но более 35% озабочены вопросами социальной дезадаптации, отсутствия коллектива, им не хватает социального общения. И в этом отношении все «гуманизированные» формы обучения, такие как видеообучение, менторинг, коучинг, работают в нашу пользу, приближают нас к режиму «человек-человек».

Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса

В режиме удаленной работы мы использовали практически все возможные формы обучения: вебинары, видеообучение, микрообучение, подкасты, дистанционные электронные курсы и в формате лонгридов, и в игровом формате. У нас также есть ряд задач по изменению и расширению онлайн-обучения, его адаптации к аудитории. Мы хотим и использовать мобильные приложения для обучения, и реализовывать LXP как альтернативу LMS, то есть перевести систему дистанционного обучения в более комплексный формат.

При этом нельзя говорить о том, что какой-то из этих форматов более эффективен, чем остальные. Если давать только видеоконтент – самый популярный, комфортный и концентрированный тип контента – люди от него устанут. Очень важно чувствовать своего пользователя и балансировать, сочетать синхронное и асинхронное обучение, предлагать как большие вебинары в реальном времени, так и легкие обучающие курсы. Так что приоритет за смешанным обучением.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.