Зачем развивать soft skills у персонала?

На сегодняшний день онлайн-обучение soft skills в России принято считать новаторской идеей, популярной только у менеджмента нового поколения.

Зачем сотрудникам soft skills, ИПК «ТехноПрогресс», Халимовский Борис, soft skills в россии, инвестировать в персонал, качественный персонал, корпоративное обучение, типы корпоративного обучения, программа лояльности, программа лояльности работа

Руководителей, готовых инвестировать в персонал становится больше. Здесь, в первую очередь, важны менталитет и подход к обучению. Как правило, принадлежность предприятия к какой-либо отрасли не имеет значения. Традиционно, передовыми в использовании новых форм обучения являются сферы инновационных технологий и маркетинга. О готовности компаний адаптироваться и менять культуру обучения рассказывает Борис Халимовский, сo-founder образовательной платформы Courson .

Читайте также: Семь заблуждений о E-learning

Учить дешевле, чем уволить

Современный менеджмент прекрасно понимает, что нет сотрудников, которым нечему учиться. Все чаще компании стремятся иметь качественный персонал, для того, чтобы оставаться лидерами отрасли и стараются максимально увеличивать количество продвинутых работников.

С другой стороны, корпоративное обучение – это и программа лояльности со стороны работодателя. Потому что хорошим специалистам тоже хочется развиваться. А корпоративное обучение – один их самых эффективных методов достижения этой цели.

Тенденция актуальна не только в России. Зарубежные исследования «2017 Retention Report: Trends, Reasons & Recommendations» показывают: семь из десяти сотрудников придают большое значение наличию корпоративного обучения, когда встает вопрос о переходе в другую компанию. 74% сотрудников недовольны тем, что не имели возможность развивать свой потенциал на текущем месте работы. Эти данные подтверждает и статистика: одна треть сотрудников меняет работу в первый год.

Стоит учитывать, что потери компании, связанные с уходом только одного сотрудника, могут в три раза превышать его зарплату. В совокупности суммы этих затрат несопоставимы со стоимостью корпоративного обучения. Даже если в первые несколько месяцев после обучения работоспособность персонала не меняется, в долгосрочной перспективе корпоративное обучение полностью себя окупает.

Hard&soft skills

Самым распространенным типом корпоративного обучения в России все еще остается hard skills, то есть обучение навыкам, напрямую связанным с профессией. Эта модель используется для линейных сотрудников компаний.

Для среднего звена и топ-менеджмента обучение проводится реже и включает в себя элементы soft skills. Самые популярные направления: эффективное управление персоналом; маркетинг и продажи; экономика и финансы. Впрочем, иногда и топ-менеджменту приходится обучаться по модели hard skills. Например, в том случае, когда компания планирует перейти на новую систему работы или изменить схему управления персоналом.

Больше остальных стремятся к обучению молодые специалисты, горящие желанием построить успешную карьеру. Они прекрасно понимают, что приобретенные навыки значительно увеличат их зарплату и позволят занять более высокие должности.

Отмечу, что при обучении линейных сотрудников по системе hard skills, количество мужчин и женщин примерно равное. А вот при обучении представителей среднего звена и топ-менеджмента пока преобладают мужчины.

Не могу не учиться!

При организации корпоративного обучения важно избежать распространенных ошибок, из-за которых полезное обучение превращается в никому ненужный процесс. Например, отбить желание обучаться может неправильно назначенное время – раннее утро выходного дня, или поздний вечер в будни. Еще одна распространенная ошибка – неполноценное информирование о курсе: сотрудники не всегда понимают, зачем тратить время на дополнительное образование. Стоит подробно изложить выгоду, которую получат сотрудники в результате обучения, в том числе нематериальную.

Важно уделить внимание теме и формату лекции. Например, при обучении бухучету достаточно провести онлайн-курсы. Тогда как программа «Как стать лидером» требует живого взаимодействия преподавателя со слушателями. Большинству людей нравятся игровые кейсы и командные мозговые штурмы, поэтому многие выберут интерактивный формат обучения.

Идеальный курс должен вызывать у сотрудника желание пройти обучение, а не повод от него отказаться.

Зачем сотрудникам soft skills, ИПК «ТехноПрогресс», Халимовский Борис, soft skills в россии, инвестировать в персонал, качественный персонал, корпоративное обучение, типы корпоративного обучения, программа лояльности, программа лояльности работа

Прекрасное далеко

Эксперты прогнозируют рост конкуренции среди компаний, предлагающих курсы обучения soft skills, что повлечет за собой и повышенные требования к преподавателям. Безусловно, увеличатся требования к оперативности и мобильности образовательных платформ, разнообразию программ обучения.

Смотрите также: Обучение и развитие персонала ПАО «Газпром нефть»

Маловероятно, что это случится в России раньше, чем через 5-10 лет, но наша компания уже начала подготовку.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.