Как развивать гибкость сотрудников и кому это вообще нужно
Почему одни сотрудники при примерно одинаковом уровне компетенций достигают карьерных высот, а другие нет? Одни двигаются по профессиональному полю стремительно, другие «пробуксовывают», а третьи и вовсе топчутся годами на месте? Разгадка этого феномена кроется в наличии (или отсутствии) прокачанных soft skills. Именно мягкие навыки являются движущей силой, которая стимулирует сотрудника развиваться, достигать профессионального успеха и признания.
Как HR использовать гибкие навыки сотрудника на пользу бизнесу?
Зачем вообще содействовать формированию так называемых сквозных надпрофессиональных навыков? Чем больше в команде инициативных сотрудников с развитыми коммуникативными навыками и эмоциональным интеллектом , способных генерировать креативные, прорывные идеи, тем динамичнее будет развиваться бизнес. Компетенции персонала находятся в прямой зависимости с успехом компании.
Читайте также: 3 причины развивать таланты сотрудников
К примеру, оптимизм, позитивный настрой и искренность положительно скажутся на уровне лояльности сотрудника. А умение слышать и слушать, принимать критику, формулировать цели и искать решения позитивно отразится на продуктивности специалиста и уровне его вовлеченности и бизнес-процессы. Владение ораторским искусством , коммуникативными навыками и конфликтологией будет способствовать улучшению работы с партнерами и клиентами.
Как мотивировать персонал прокачивать soft skills?
Можно условно разделить команду на тех, кто понимает целесообразность и заинтересован в развитии soft skills, и тех, кто к вопросу совершенствования мягких навыков относится равнодушно. Исходя из этого будет отличаться и мотивирующая методика.
Для первой категории сотрудников нужно создать среду для развития. Собственно, все – на предложение поучиться они отзовутся с большим энтузиазмом.
- Внедрить в программу корпоративного обучения тренинги по развитию soft skills. Реализацию этой задачи рекомендуется начинать с глубокого изучения реальных потребностей персонала. Проведите опрос и выявите скиллы, в которых нуждаются сотрудники. Составьте список 2-3 наиболее актуальных запросов, изучите рынок и найдите компетентных тренеров, внесите эти тренинги в график корпоративного обучения и оповестите об этом членов команды. Не забудьте после прохождения тренинга собрать обратную связь. Это позволит не только проанализировать эффективность обучения, но и при необходимости скорректировать программу развития.
- Развивать систему менторства. Нередко сотрудникам требуется специфическая экспертиза, накопленная внутри компании. К примеру, для генерации идей в команде принято «штурмить» командой, используя дизайн-мышление. Эти навыки лучше всего передадут сотрудники с длительным опытом работы в этой организации. Для внедрения проекта по наставничеству тоже потребуется провести тщательную аналитическую работу, сформировать перечень ключевых гибких навыков , которые необходимы персоналу, и сотрудников, которые смогут быть менторами. Для вторых, возможно, надо будет внедрить программу немотивированной мотивации за наставничество.
- Продвигать среди персонала философию саморазвития. Выстраивая внутренние коммуникации, на корпоративном портале, в газете, радио и т.д., чаще говорите о том, что развитие личных качеств – не просто тренд, но и фактор, способствующий развитию карьеры.
Для сотрудников, которые не проявляют инициативы в развитии своих мягких скиллов , вероятно, придется использовать дополнительные стимулирующие методики.
Одной из наиболее эффективных является концепция «сырых» идей. Речь идет о ситуациях, когда сотруднику поступает идея, которую требуется модернизировать. Работа по такой схеме, скорее всего, приведет к тренировке умения работать в команде, вести переговоры, работать с возражениями и т.д.
Смотрите также: Корпоративная образовательная среда АО «Киви»
Всем ли сотрудникам нужно развивать мягкие навыки?
Около 80% рабочего времени топ-менеджера занимает использование гибких навыков. Тогда как у специалиста 75% рабочих задач связано с рутинной, шаблонной работой – для этого требуются hard skills. Объем необходимых soft skills в арсенале компетенций специалиста составляет около 15%. Другими словами, чем более высокую позицию в оргструктуре компании занимает сотрудник, тем выше его потребность в мягких навыках.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?