Как развивать гибкость сотрудников и кому это вообще нужно

Почему одни сотрудники при примерно одинаковом уровне компетенций достигают карьерных высот, а другие нет? Одни двигаются по профессиональному полю стремительно, другие «пробуксовывают», а третьи и вовсе топчутся годами на месте? Разгадка этого феномена кроется в наличии (или отсутствии) прокачанных soft skills. Именно мягкие навыки являются движущей силой, которая стимулирует сотрудника развиваться, достигать профессионального успеха и признания.

Как развивать гибкость сотрудников и кому это вообще нужно, развивать гибкость сотрудников, soft skills, особенности управления персоналом, стимулировать сотрудника развиваться, достигать профессионального успеха, достигать признания, новые технологии управления персоналом

Как HR использовать гибкие навыки сотрудника на пользу бизнесу?

Зачем вообще содействовать формированию так называемых сквозных надпрофессиональных навыков? Чем больше в команде инициативных сотрудников с развитыми коммуникативными навыками и эмоциональным интеллектом , способных генерировать креативные, прорывные идеи, тем динамичнее будет развиваться бизнес. Компетенции персонала находятся в прямой зависимости с успехом компании.

Читайте также: 3 причины развивать таланты сотрудников

К примеру, оптимизм, позитивный настрой и искренность положительно скажутся на уровне лояльности сотрудника. А умение слышать и слушать, принимать критику, формулировать цели и искать решения позитивно отразится на продуктивности специалиста и уровне его вовлеченности и бизнес-процессы. Владение ораторским искусством , коммуникативными навыками и конфликтологией будет способствовать улучшению работы с партнерами и клиентами.

Как мотивировать персонал прокачивать soft skills?

Можно условно разделить команду на тех, кто понимает целесообразность и заинтересован в развитии soft skills, и тех, кто к вопросу совершенствования мягких навыков относится равнодушно. Исходя из этого будет отличаться и мотивирующая методика.

Для первой категории сотрудников нужно создать среду для развития. Собственно, все – на предложение поучиться они отзовутся с большим энтузиазмом.

  1. Внедрить в программу корпоративного обучения тренинги по развитию soft skills.  Реализацию этой задачи рекомендуется начинать с глубокого изучения реальных потребностей персонала. Проведите опрос и выявите скиллы, в которых нуждаются сотрудники. Составьте список 2-3 наиболее актуальных запросов, изучите рынок и найдите компетентных тренеров, внесите эти тренинги в  график корпоративного обучения и оповестите об этом членов команды. Не забудьте после прохождения тренинга собрать обратную связь. Это позволит не только проанализировать эффективность обучения, но и при необходимости скорректировать программу развития.
  2. Развивать систему менторства. Нередко сотрудникам требуется специфическая экспертиза, накопленная внутри компании. К примеру, для генерации идей в команде принято «штурмить» командой, используя дизайн-мышление. Эти навыки лучше всего передадут сотрудники с длительным опытом работы в этой организации. Для внедрения проекта по наставничеству тоже потребуется провести тщательную аналитическую работу, сформировать перечень ключевых гибких навыков , которые необходимы персоналу, и сотрудников, которые смогут быть менторами. Для вторых, возможно, надо будет внедрить программу немотивированной мотивации за наставничество.
  3. Продвигать среди персонала философию саморазвития. Выстраивая внутренние коммуникации, на корпоративном портале, в газете, радио и т.д., чаще говорите о том, что развитие личных качеств – не просто тренд, но и фактор, способствующий развитию карьеры.

Для сотрудников, которые не проявляют инициативы в развитии своих мягких скиллов , вероятно, придется использовать дополнительные стимулирующие методики.

Как развивать гибкость сотрудников и кому это вообще нужно, развивать гибкость сотрудников, soft skills, особенности управления персоналом, стимулировать сотрудника развиваться, достигать профессионального успеха, достигать признания, новые технологии управления персоналом

Одной из наиболее эффективных является концепция «сырых» идей. Речь идет о ситуациях, когда сотруднику поступает идея, которую требуется модернизировать. Работа по такой схеме, скорее всего, приведет к тренировке умения работать в команде, вести переговоры, работать с возражениями и т.д.

Смотрите также: Корпоративная образовательная среда АО «Киви»

Всем ли сотрудникам нужно развивать мягкие навыки?

Около 80% рабочего времени топ-менеджера занимает использование гибких навыков. Тогда как у специалиста 75% рабочих задач связано с рутинной, шаблонной работой – для этого требуются hard skills. Объем необходимых soft skills в арсенале компетенций специалиста составляет около 15%.  Другими словами, чем более высокую позицию в оргструктуре компании занимает сотрудник, тем выше его потребность в мягких навыках.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы