Паника vs осторожность: как адекватно воспринимать информацию

Мы с вами живем в уникальное время. Общество столкнулось с вызовами, которых раньше не было, и опыт жизнедеятельности в текущих условиях мы только наращиваем. У любой медали есть две стороны. Поэтому посмотрим на происходящее позитивно — с позиции актуальных и востребованных soft skills. Это время идеально для того, чтобы приобрести полезный навык адекватное восприятие действительности (разделение паники от разумных предостережений).

Паника vs осторожность: как оценивать информацию, Техносерв, Юстус Генрих, Здравый смысл, Стресс, постоянное беспокойство, неуверенность, реакция на реальные угрозы, навязанная истерика, разумные предосторожности, определить предрасположенность к панике, предрасположенность к панике

По мнению ученых, реакция на паническое настроение во многом зависит не от ума человека, а от его готовности и умения задумываться, как о доверии к источнику информации, так и перед принятием решения или реакцией на то или иное событие. Простыми словами, особых ограничений и исключений на выработку данного навыка у большинства людей нет, и каждый из нас имеет абсолютное право реагировать разумно на любую информацию при достаточном уровне эмоциональной устойчивости.

Читайте также: 6 способов оценить мягкие навыки кандидата

Как приобрести или усилить этот навык? Существует много разных теоретических и практических техник:

  • часть из них направлена на комплексное восприятие входящей информации — SWOT-анализ, «Анализ пяти сил» Портера, модель Джона Уитмора и другие.
  • часть ориентируется на объективное восприятие внутреннего «Я» в разных ситуациях — модель Уффе Эльбека, модель «Окно Джохари» и др.
  • еще одно направление затрагивает предикативное моделирование реализации решения, которое планируете принять — модель принятия решений Врума-Йеттона, «Квадрат Декарта» и др.

Если нет времени и возможности погрузиться в каждую из этих техник и связать их в единую систему, то предлагаю использовать три барьера, которые позволяют фильтровать массивы данных для формирования остатка по-настоящему стоящей информации.

1. Здравый смысл

В начале пандемии COVID-19 населением активно обсуждалась идея обработки городов дезинфицирующими средствами с бортов самолетов и вертолетов. Данная новость однозначно носила фейковый характер:

  • при использовании такого способа отсутствует точечность;
  • большие массы жидкости, сброшенные даже с незначительной высоты, опасны для всего живого и хрупкого;
  • стоимость такого способа значительно выше привлечения классической наземной техники.

Использование здравого смысла существенно приближает к разумной информации .

2. Качество источника информации

Людям свойственно преувеличивать, а журналисты заинтересованы в том, чтобы их материалы «потребляли». Лучше никогда не забывать о первом и о втором. Если обладаете аналитическим мышлением и имеете доступ к статистике, то лучше самим делать верные выводы, чем доверять искаженной информации. Если нет таких возможностей, то лучше всего ориентироваться на СМИ, которые дорожат своей профессиональной репутацией и перепроверяют информацию. Из наблюдений, обычно их публикации перепечатывают/освещают другие ресурсы. Поэтому при изучении информации обращайте внимание на первоисточник.

3. Перекрестная проверка

Если похожая информация есть в двух и более источниках, то вероятность ее правдивости выше, чем просто единичное упоминание. К сожалению, это не гарантирует 100-процентной адекватности информации, так как иногда бывают массовые заблуждения. Поэтому разумный скептицизм можно только приветствовать .

Паника vs осторожность: как оценивать информацию, Техносерв, Юстус Генрих, Здравый смысл, Стресс, постоянное беспокойство, неуверенность, реакция на реальные угрозы, навязанная истерика, разумные предосторожности, определить предрасположенность к панике, предрасположенность к панике

Только малая часть происходящего вокруг оказывает на нас прямое воздействие/влияние. Поэтому перед тем, как начать анализировать информацию, важно честно ответить на вопрос «А на сколько данный вопрос/ситуация окажет влияние лично на меня?». Если влияние незначительное и/или не критическое, то нет смысла обращать внимание на детали. Если воздействие есть, то стоит подумать о том, чтобы «стоимость получения информации не была выше стоимости самой информации», и она соответствовала действительности.

Смотрите также: HR-проект компании Verny Capital стал кузницей лидеров

В качестве дополнительных материалов по теме рекомендую для самостоятельного изучения следующие книги:

  • Джон Грант «Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации. 12 уроков здорового скепсиса»;
  • Гэвин Де Беккер «Дар страха. Как распознавать опасность и правильно на нее реагировать»;
  • Майкл Шермер «Скептик. Рациональный взгляд на мир».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.