Простые секреты эффективной мотивации

В условиях растущей конкуренции за таланты компании уделяют все больше внимания не только поиску квалифицированных специалистов, но и созданию условий для их долгосрочной работы в команде. О том, как правильно выстроить процессы подбора, адаптации и мотивации персонала, рассказал Евгений Бахарев, СЕО Фулфилмент СДЭК.

Верный выбор сотрудников

Правильный подбор сотрудников — основа эффективной команды. При выборе новых людей стоит обращать внимание на четыре главных момента.

Во-первых, ценности человека: важно, чтобы он был честным, открытым и готовым брать на себя ответственность.

Искренняя заинтересованность в работе также играет большую роль — люди, которые приходят только ради зарплаты, обычно не задерживаются надолго.

Третьим критерием выступает потенциал — часто энтузиаст, готовый учиться новому, принесет больше пользы, чем опытный, но уставший от работы специалист.

И, наконец, человечность — с приятными в общении людьми работа идет намного легче.

Правильная адаптация

Когда в коллектив приходят новые люди, важно помочь им быстро адаптироваться — это сохранит слаженность и продуктивность команды, а также предотвратить текучку. Каждому новичку необходим наставник, который поможет разобраться в рабочих процессах и неписаных правилах компании. Желательно, чтобы новый сотрудник интегрировался не только через профессиональные задачи, но и неформальное общение: для этого можно проводить небольшие ритуалы, которые помогут лучше узнать друг друга, а также погрузиться в корпоративную культуру. Также следует составить четкий план первых рабочих дней и держать руку на пульсе, интересуясь у новичка, как проходят его первые дни. Начинать лучше с простых задач, постепенно усложняя их.

Поддерживайте work-life balance

Чтобы работа была продуктивной, нужно найти баланс между личными интересами команды и задачами компании. Хорошо работает система OKR (Objectives and Key Results), где достижение сотрудниками своих профессиональных целей способствует росту бизнеса. Так в симбиозе параллельно развиваются и отдельные работники, и сама организация. При этом полезно ставить четкие и понятные показатели успешности. Например, не абстрактное «стать лучше в продажах», а четкое «привлечь 15 новых клиентов за квартал». Тем, кто работает удаленно, стоит уделять отдельное внимание. Таким сотрудникам нужны четкие задачи и сроки, чтобы не возникало путаницы.

Также каждому коллективу обязательно требуется профилактика эмоционального выгорания и демотивации. Этот момент требует комплексного подхода. Прежде всего стоит регулярно общаться с каждым человеком, узнавать, как у него дела, есть ли какие-то сложности в работе. Также нужно уважать личное время сотрудников и не беспокоить их рабочими вопросами поздно вечером без крайней необходимости. Кроме того, полезно давать возможность работать по гибкому графику или из дома — так вы не только даете сотрудникам возможность самостоятельно распределить рабочую нагрузку, но и показываете свое доверие. Наконец, важно уметь своевременно выражать благодарность как в материальном, так и в словесном виде – команда, которая чувствует свою ценность, всегда будет лояльнее и продуктивнее.

Не допускайте застоя

В любой компании целесообразно создавать пространство для неформального общения — очные и виртуальные кофе-брейки, тематические чаты — совместные онлайн-активности помогают поддерживать командный дух, чего часто не хватает удаленным сотрудникам.

Чем больше человек погружается в рутину однообразных задач, тем меньше его интерес к работе. Поэтому важно поддерживать энтузиазм сотрудников, давая им возможность учиться новому. Это могут быть курсы, тренинги или работа над новыми проектами. Кроме того, необходимо доверять людям и давать им проявлять инициативу и предоставлять им свободу в принятии решений — это не только создает атмосферу взаимного уважения и ответственности, но и помогает двигать бизнес вперед.

Создание эффективной команды — это постоянная работа, которая требует внимания ко многим мелочам. Важно найти правильный баланс между рабочими требованиями и человеческим подходом, между контролем и доверием. Нужно помнить, что команда — это живой организм, где важен каждый человек, и успех общего дела зависит от того, насколько комфортно каждому сотруднику.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.