Предпринимай! – платформа, которая популяризирует культуру непрерывных улучшений
Предпринимай – это автоматизированная платформа для сбора идей сотрудников. Все идеи направлены на получение положительного экономического эффекта: увеличивают доходы или сокращают расходы компании. Это предусмотрено цифровой процедурой анализа и оценки идеи. Платформа дает реальную возможность заработать и сотруднику: автор идеи может получить бонус до 1 млн. рублей.
Проект ПАО «МегаФон» претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW ! HR 2022 .
О реализации кейса рассказывает Роман Ермоленко , директор по корпоративному развитию и управлению персоналом.
Читайте также: Компания Учи.ру вдохновляет сотрудников на развитие
Суть проекта
В проекте «Предпринимай!» может принять участие каждый из 17 000 сотрудников компании. Рядовым сотрудникам доступна роль Новаторов – они могут предлагать идеи. Руководители могут быть Менторами – в их задачи входит помощь в оформлении кейса, поддержка и поощрение сотрудников, а также оценка поступающих идей.
Цели и задачи проекта
В 2021 году МегаФон начал трансформацию, цели которой — преобразование корпоративной культуры, актуализация миссии и корпоративных ценностей компании. Один из ключевых проектов трансформации — проект «Предпринимай!», в котором популяризируется культура непрерывных улучшений.
У нас несколько амбициозных целей:
- Развить культуру непрерывных улучшений.
- Создать банк внутренних идей с реальной экономической эффективностью.
- Дать сотрудникам дополнительную возможность ощутить себя частью бизнеса и увидеть прямую связь между своим вкладом и результатом.
- Стимулировать сотрудников реализовать свой потенциал.
Нужно отметить, что уже в первом квартале мы почти в три раза перевыполнили годовые количественные KPI и отлично продвинулись в качественных.
Реализация проекта
Подготовка к реализации проекта включала в себя несколько шагов:
1. Идея.
2. Поиск и согласование ресурсов на реализацию проекта.
3. Создание и описание стартовой концепции проекта.
4. Подготовка ТЗ на разработку платформы.
5. Финализация концепции, описание, брендинг.
6. Разработка платформы.
7. Подготовка и согласование нормативных и отчетных документов;
Сам сервис представляет собой полностью автоматизированную платформу для подачи идей и отслеживания ее полного цикла. Именно это отличает «Предпринимай!» от существующих «Фабрик идей» традиционного формата.
С помощью разработанного внутренними ресурсами удобного функционала идея проходит понятный и прозрачный путь, состоящий из нескольких этапов:
- автор заполняет онлайн-заявку,
- далее проводится несколько этапов оценки функциональными экспертами,
- финансисты рассчитывают экономический эффект,
- идея идет в реализацию, а ее автор получает значимый и приятный бонус.
На любом этапе жизненного пути идеи можно проверить её статус. Все предложения сотрудников доступны онлайн на интерактивной витрине – это не только делает систему полностью прозрачной, но и вовлекает других.
Комплексная кампания при запуске проекта вовлекла все уровни сотрудников и охватила всю коммуникационную экосистему компании: рассылки, лендинг, видеоролики, гайды, оформление офисного пространства, встречи со спикерами.
Команда проекта
Мы гордимся тем, что реализовали практически весь «Предпринимай!» собственными силами. Инициаторами и идейными вдохновителями проекта стали директор по корпоративному развитию и управлению персоналом Роман Ермоленко и руководитель развития бренда работодателя, корпоративной культуры и внутренних коммуникаций Евгения Маркова. Лидер проекта – менеджер по внутренним коммуникациям Мария Скибо.
Над его реализацией, кроме коллег из HR, работали представители других подразделений компании: 15 финансистов, 74 лидера функций-реализаторов, 12 IT-разработчиков и 1 дизайнер.
Из внешних подрядчиков в проект вошло только креативное агентство для создания визуальной составляющей.
Трудности при реализации проекта
Самым сложным моментом были крайне сжатые сроки. Менее, чем за 6 недель необходимо было получить одобрение бюджета, пройти все этапы внутреннего согласования, а также разработать и внедрить специальную платформу для подачи идей.
Благодаря слаженной работе команды и смежных кросс-функциональных подразделений нам удалось реализовать всё задуманное в установленные сроки.
Реакция сотрудников
Несмотря на то, что проект работает только 4 месяца мы ежедневно получаем новые идеи от сотрудников. 100% отзывов о PR-кампании (подкастах, тренингах, интервью с участниками и т.п.) положительные.
Результаты проекта
Проект успешно решает все поставленные перед ним задачи. Мы внедрили культуру непрерывных улучшений, создали успешный банк идей, а также простимулировали сотрудников раскрыть свой потенциал.
Итоги к середине февраля 2022:
За первые три месяца подано 175 идей. Суммарный доход от бизнес-идей составляет почти 300 млн. рублей.
Смотрите также: Концерн «Калашников»: трансформация компании начинается с сотрудников
На данный момент утверждены и отправлены в реализацию две бизнес-идеи. Первая идея направленна на сокращение расходов, вторая на увеличение прибыли компании.
Кроме положительного финансового эффекта для компании и денежных премий авторам идей, проект даёт сотрудникам возможность увидеть прямую и быструю связь между своим вкладом в общее дело и результатом. Тем самым ещё раз подтверждает эффективность выбранного МегаФоном курса на внедрение культуры непрерывных улучшений.
Фото ПАО «МегаФон»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?