Компания Учи.ру вдохновляет сотрудников на развитие
Компания Учи.ру трансформировала культуру таким образом, чтобы важность профессионального и карьерного развития была встроена не только во все рабочие процессы, но и в само сознание сотрудников. Проект «Вдохновляем на развитие» – комплексная система оценки по выявлению проблем, точек роста и релевантных решений как персональных, так и командных.
Конкурс «Вдохновляем на развитие» – программа компании Учи.ру претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2021 .
О реализации проекта рассказывает руководитель отдела обучения и развития сотрудников Ольга Шилова.
Читайте также: «АстраЗенека»: как HR-аналитика помогает привлекать, удерживать и развивать ключевых сотрудников
Суть проекта
Проект «Вдохновляем на развитие» – комплексная система оценки по выявлению проблем, точек роста и релевантных решений, как персональных, так и командных. Его задача – найти и нейтрализовать «узкие горлышки» и укрепить сильные стороны.
Всего за год нами была введена в работу система, где для каждого из 600 сотрудников сформированы инструменты для развития. По ней мы каждый день получаем позитивную обратную связь и смогли стать частью бизнес-процесса компании – сопровождаем изменения, диагностируем проблемы, решаем организационные вопросы, внедряем управленческие практики.
Предпосылки к реализации проекта
К моменту старта проекта компания совершила резкий скачок роста: в 2017 году нас было 150, к 2019-му уже 500 сотрудников — мы выросли больше чем втрое. Темпы подбора персонала увеличились и продолжают расти. Чтобы конкурировать за самых профессиональных кандидатов на рынке труда и создавать благоприятные условия для персонала, нужны были качественные решения по развитию потенциала сотрудников.
Подготовка к реализации
Перед началом запуска мы провели исследования среди новичков, опытных сотрудников, руководителей команд и топ-менеджеров. Целью опросов было определить, какие проблемы и потребности есть у разных категорий персонала Учи.ру. Затем мы аналитически обработали результаты исследования, вписали их в стратегию компании и сформулировали 4 направления работы: адаптация новых сотрудников, работа с экспертами-звёздами, развитие руководителей и повышение качества командной работы.
Этапы реализации
Для реализации проекта, в первую очередь были задействованы такие инструменты, как исследования: опросы, пульс-опросники, CustDev, исследования удовлетворенности и вовлеченности, межфункциональная диагностика удовлетворенности услугами команд.
Было сформировано единое информационное пространство – корпоративный портал с новостями, базой знаний, корпоративной библиотекой, и обучающим блоком. Блок в свою очередь подразделялся на две категории: внешнее и внутреннее обучение. Внутреннее обучение состояло из:
- митапы «УЧИвУЧИ» на профессиональные и не только темы,
- тренинги и консультации от внутренних экспертов,
- peer-to-peer обучение,
- фасилитации и бизнес-игры,
- уроки и курсы по soft skills.
Внешняя часть содержит персональные квоты на образование, групповые курсы, участие во флагманских конференциях и подписку на профильные базы знаний.
Кроме того были определены цели и индивидуальные планы развития по сотрудникам. А для повышения квалификации руководителей введены управленческий ассесмент и коучинг.
Следующий этап – внедрение проекта «Регулярной Оценки Компетенций – РОК» – по мотивам performance review. Уже провели несколько пилотных запусков в разных отделах и анонсировали старт на всю компанию.
Уже через полгода после начала проекта мы увидели рост метрик: стала падать текучка кадров и повысилась оценка удовлетворенности по итогам адаптации и обучения.
Чаще всего мы понимали, что на правильном пути, когда получали позитивный фидбек от руководства и самих сотрудников. Положительные отзывы, желание вовлекаться, благодарность – наши главные индикаторы успеха.
Реакция коллектива
Поначалу было сложно преломить устоявшееся мнение, что развитие – это личное дело каждого, и компания в этот процесс не вмешивается. Нам помогают практики из маркетинга – мы много работаем над анонсами, информированием, продвижением проектов и инициатив. Все больше в сознании сотрудников укореняется понимание, что компания заинтересована в их развитии.
Результаты проекта
Изначально практики обучения были стихийными – в компании не было понятия «система обучения и развития»: время от времени мы закупали билеты на конференции и проводили внутренние тренинги под запрос. На сегодняшний день мы:
- Провели 150+ внутренних обучающих мероприятий (митапов, курсов, мастер-классов, фасилитаций)
- Закрыли 80+ заявок на индивидуальное и групповое (до 50 человек) внешнее обучение: интенсивы, конференции, курсы, тренинги.
- 600 сотрудников приняли участие в обучении более 2100 раз, просмотрели обучающие материалы (уроки по soft и hard skills) на корпоративном портале 20 000 раз.
- Все категории сотрудников отмечают рост возможностей для развития. Средняя оценка удовлетворенности системой обучения 8/10.
- Число увольнений из-за отсутствия возможностей для развития и карьерного роста снизилось на 20%.
Смотрите также: PRO ТЕБЯ. PRO ВОЗМОЖНОСТИ: новый подход к HR в банке «Ренессанс Кредит»
Проект превзошел ожидания – мы не только развернули и систематизировали систему обучения, но и научились диагностике и решении проблем команд, не связанных с образовательным процессом.
Фото Учи.ру
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?