Поиск сотрудников стал дороже и сложнее
Процесс рекрутмента в период пандемии был серьезно перестроен. Существенно изменились потребности бизнеса в сотрудниках, инструменты взаимодействия соискателей с потенциальным работодателем и HR-службами, сроки закрытия вакансий и эффективность каналов привлечения. У самих соискателей также произошла переоценка ценностей, что сказалось на их подходе к поиску работы и требованиям к работодателю.
Формат работы
Как показал опрос, 40% компаний в пандемийный период работали в гибридном режиме, 18% работали полностью в удаленном формате. И несмотря на то, что к новому формату многие привыкли, сохранить удаленку намерены лишь 4% респондентов.
Читайте также: Искусственный интеллект – ваш партнер по рекрутингу
Дистанционный формат взаимодействия активно использовался и HR-департаментами: 40% полностью перевели процесс подбора и найма в онлайн-формат. И все же 54% на финальное интервью приглашали в офис. Четверть представителей HR-сферы уверены: различий в эффективности онлайн и очного подбора нет. Еще четверть видит достоинства такого взаимодействия, но применять не намерена. Более 40% планируют постоянно использовать.
Загрузка HR-отделов
Изменившиеся условия работы, спрос и предложение потребовали от HR-специалистов гораздо большего объема работы. Количество вакансий на одного сотрудника в месяц в период пандемии почти в 40% случаев превышало 10, а в 11% было более 30.
Показательна в этом отношении динамика числа кандидатов на одну вакансию. 37% респондентов отмечают, что этот показатель значительно сократился. Еще 24% хоть и отмечают снижение, но называют его незначительным.
Сроки закрытия вакансий
Дольше всего закрывались вакансии на топ-позиции – если они, конечно, были, ведь более 30% компаний такие вакансии в период пандемии не открывали. На подбор таких специалистов почти в 30% случаев уходило порядка 3-4 месяцев.
Позиции линейных руководителей закрывались в среднем за 1–2 месяца – это подтвердили более 40% респондентов. Такие же сроки закрытия (1–2 месяца) были у позиций IT-специалистов и инженеров (48% опрошенных) и массового персонала.
Востребованность специалистов
В топе поиска в пандемию вполне ожидаемо были IT-специалисты: они требовались 70% респондентов. На втором месте – квалифицированные специалисты (66%). При этом и те, и другие требовались и максимально часто: на ежемесячной основе их искали 46% и 52% соответственно. В топ-3 также входил рабочий персонал в сфере торговли, производства, промышленности и строительства.
Поведение кандидатов
Респонденты отмечают появление в пандемийный период нескольких важных изменений в поведении кандидатов. С одной стороны, кандидаты менее охотно меняли место работы, отдавая предпочтение стабильности, а не новым возможностям. С другой, выросло число тех, кто менял работу не единожды за год.
Еще один значимый тренд – рост зарплатных ожиданий. Правда, он связан преимущественно с самой востребованной категорией персонала – IT-специалистами. 44% респондентов заметили увеличившиеся запросы среди таких соискателей.
Смотрите также: Система администрирования всех процессов с самозанятыми – кейс Наймикс для «Кари»
Эксперты отмечают, что менять придется все процессы – от инструментов рекрутмента и каналов продвижения HR-брендов до программ мотивации персонала.
Исследование проведено с марта по октябрь 2021 года компанией «Сотер» путем опроса HR-руководителей и специалистов из 364 компаний .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?