Поиск сотрудников стал дороже и сложнее

Процесс рекрутмента в период пандемии был серьезно перестроен. Существенно изменились потребности бизнеса в сотрудниках, инструменты взаимодействия соискателей с потенциальным работодателем и HR-службами, сроки закрытия вакансий и эффективность каналов привлечения. У самих соискателей также произошла переоценка ценностей, что сказалось на их подходе к поиску работы и требованиям к работодателю.

Поиск сотрудников стал дороже и сложнее, Поиск сотрудников, подбор персонала, Процесс рекрутмента, потребности бизнеса в сотрудниках, взаимодействие соискателей, Сотер, Сотер исследование, исследование о подборе персонала, исследование о  рекрутменте, тренд в HR, тренды в HR, тренды в HR 2021

Формат работы

Как показал опрос, 40% компаний в пандемийный период работали в гибридном режиме, 18% работали полностью в удаленном формате. И несмотря на то, что к новому формату многие привыкли, сохранить удаленку намерены лишь 4% респондентов.

Читайте также: Искусственный интеллект – ваш партнер по рекрутингу

Дистанционный формат взаимодействия активно использовался и HR-департаментами: 40% полностью перевели процесс подбора и найма в онлайн-формат. И все же 54% на финальное интервью приглашали в офис. Четверть представителей HR-сферы уверены: различий в эффективности онлайн и очного подбора нет. Еще четверть видит достоинства такого взаимодействия, но применять не намерена. Более 40% планируют постоянно использовать.

Загрузка HR-отделов

Изменившиеся условия работы, спрос и предложение потребовали от HR-специалистов гораздо большего объема работы. Количество вакансий на одного сотрудника в месяц в период пандемии почти в 40% случаев превышало 10, а в 11% было более 30.

Показательна в этом отношении динамика числа кандидатов на одну вакансию. 37% респондентов отмечают, что  этот показатель значительно сократился. Еще 24% хоть и отмечают снижение, но называют его незначительным.

Сроки закрытия  вакансий

Дольше всего закрывались вакансии на топ-позиции – если они, конечно, были, ведь более 30% компаний такие вакансии в период пандемии не открывали. На подбор таких специалистов почти в 30% случаев уходило порядка 3-4 месяцев.

Позиции линейных руководителей закрывались в среднем за 1–2 месяца – это подтвердили более 40% респондентов. Такие же сроки закрытия (1–2 месяца) были у позиций IT-специалистов и инженеров (48% опрошенных) и массового персонала.

Востребованность специалистов

В топе поиска в пандемию вполне ожидаемо были IT-специалисты: они требовались 70% респондентов. На втором месте – квалифицированные специалисты (66%). При этом и те, и другие требовались и максимально часто: на ежемесячной основе их искали 46% и 52% соответственно. В топ-3 также входил рабочий персонал в сфере торговли, производства, промышленности и строительства.

Поведение кандидатов

Респонденты отмечают появление в пандемийный период нескольких важных изменений в поведении кандидатов. С одной стороны, кандидаты менее охотно меняли место работы, отдавая предпочтение стабильности, а не новым возможностям. С другой, выросло число тех, кто менял работу не единожды за год.

Поиск сотрудников стал дороже и сложнее, Поиск сотрудников, подбор персонала, Процесс рекрутмента, потребности бизнеса в сотрудниках, взаимодействие соискателей, Сотер, Сотер исследование, исследование о подборе персонала, исследование о  рекрутменте, тренд в HR, тренды в HR, тренды в HR 2021

Еще один значимый тренд – рост зарплатных ожиданий. Правда, он связан преимущественно с самой востребованной категорией персонала – IT-специалистами. 44% респондентов заметили увеличившиеся запросы среди таких соискателей.

Смотрите также: Система администрирования всех процессов с самозанятыми – кейс Наймикс для «Кари»

Эксперты отмечают, что менять придется все процессы – от инструментов рекрутмента и каналов продвижения HR-брендов до программ мотивации персонала.

Исследование проведено с марта по октябрь 2021 года компанией «Сотер» путем опроса HR-руководителей и специалистов из 364 компаний .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.