Опыт открытого найма компании The Body Shop
Софи Дойч – эксперт и корреспондент Австралийского HR-института. Она пообщалась с руководителем отдела компании The Body Shop Мишель Нолан, которая рассказала об их опыте открытого найма .
Вы бы наняли человека без опыта и резюме? А кто-то – да! Это называется «открытый найм». Молодой человек, который ухаживает за больным родственником на дому, может не иметь официального места работы. Представители низкого социально-экономического статуса могут быть без образования.
Читайте также: Кадровый профайлинг: как найти идеального сотрудника
А человек с криминальным прошлым – вообще с трудом куда-либо устраивается. Из-за таких барьеров уязвимые люди не находят себе работу. И руководитель отдела интеграции и принадлежности компании The Body Shop Мишель Нолан предприняла смелый подход к подбору персонала – открытый найм.
- Многие люди, которых мы нанимаем посредством открытого найма , раньше не работали, - уточняет она. У них нет стандартного резюме, поэтому мы хотим дать им шанс.
После успеха этой программы, которая уже третий год существует в магазинах в Северной Америке, ее использовали и в Австралии, и в Великобритании, и в Канаде, с особым вниманием относясь к вопросам разнообразия, вовлеченности и принадлежности. Некоторым это поменяло жизнь в лучшую сторону. По словам Нолан, люди теперь имеют возможность осваивать новые навыки, и причин, по которым они ранее не могли найти работу, всё меньше . Благодаря этому компания получает больше выгоды, повышает производительность и удержание.
Как же компания начала реализацию проекта?
Концепция открытого найма впервые была представлена нью-йоркской фирмой Greyston Bakery и очень подходит по ценностям и целям Body Shop.
Нолан: «Мы считаем, что бизнес нужен, чтоб приносить добро, а Greyston Bakery заботилась о создании рабочих мест для населения. Мы захотели создать что-то подобное». Теперь люди без образования или опыта работы могут буквально обрести второй шанс на самореализацию.
Для поиска целевых групп (сиделки, представители коренных народов без образования, бездомные, родители-одиночки) компания установила партнерские отношения с неправительственными организациями, которые работают с этими группами. Сначала их брали на ежегодные временные должности (перед Рождеством). При приеме на работу нужно было ответить на 3 вопроса: «Имеете ли вы законное право на работу в Австралии? Можете ли поднять вес до 11 кг и отработать 8-часовую смену? Хотели бы работать с клиентами?» Если кандидат со всем соглашался, его приглашали на короткую встречу с менеджером магазина, который уже подробно объяснял требования. После этого человек принимал окончательное решение.
- Мы не смотрим на резюме человека, нам важен его потенциал , - уточняет Нолан.
Новые кандидаты без опыта проходят такую же подготовку к работе, как и другие сотрудники. Если же новички испытывают какие-то проблемы, которые не может решить менеджер, то с ними работает организация, курирующая их. Эта же организация помогает им составлять резюме, учит общаться, оказывает в целом помощь при трудоустройстве. Если у бездомного, например, нет возможности доехать на собеседование, то ему дадут денег на такси. Или одежду.
По завершении временного периода работы сотрудники могут подать заявку на постоянную должность, а наиболее успешным будут активно предлагать это сделать. Далее они попадают в традиционный процесс найма, однако имеют преимущество, потому что уже всему обучены и работают в магазине 2-3 месяца.
Вы можете подумать, что такие сотрудники негативно скажутся на производительности и прибыли компании, однако у Body Shop противоположный опыт. Нолан утверждает: «Результаты показывают более высокий уровень удержания, лояльности и большую производительность! Я думаю, это происходит потому, что человек заинтересован в работе, он очень хотел ее получить, поэтому после окончания временного периода не уходит в другое место, а старается продолжить . В отличие от случайных людей».
Многие компании используют систему, настроенную для стандартного процесса найма . Мишель Нолан же приходится тратить на это больше времени, потому что она просматривает отобранные резюме и лично отправляет людей в какие-либо магазины. Однако такой метод помогает отправлять рабочие единицы именно туда, где в них есть необходимость.
Компаниям, которым интересен открытый найм, необязательно работать с ним на уровне всей организации.
- Если у вас есть распределительный центр и пять рабочих мест, то можно работать в партнерстве с другой организацией, которая поможет закрыть эти места, - говорит Нолан. – Необязательно искать людей без опыта на улице. При этом в процессе найма важно познакомиться с человеком и его навыками, интересами. Возможно, ему не хватает совсем немного знаний, чтобы подходить на другую должность, чем на ту, на которую вы планируете.
Смотрите также: «Место встречи изменить нельзя»: масподбор с помощью сайтов по поиску работы
Также мы проводим программы и тренинги по обучению менеджеров магазинов. Людям важно понимать, почему мы поступаем так, а не иначе, почему набираем людей таким образом. Мы показываем им результаты деятельности и убеждаем, что такой принцип приведет компанию и ее сотрудников к успеху.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?