Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания

Вопрос в заголовке этой статьи можно задавать бесконечно, разводить огромные дискуссии или собирать конференции, но при этом важно понимать, образно выражаясь, «на чьей стороне мяч». Сейчас все большую популярность набирает концепция lifelong learning – которая говорит о том, что учиться необходимо на протяжении всей свой жизни. И на вопрос, кто должен отвечать за обучение сотрудника, он сам или, все же, компания, эта концепция, кажется, отвечает.

Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания, SPLAT, Шагиева Гульнара, анализ системы управления персоналом, виды обучения персонала в организации, виды обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения и развития персонала организаций

Итак, что предполагает концепция lifelong learning:

1. Компания нанимает сотрудников для решения тех или иных задач. Соискатель проходит интервью, рассказывает о своих достижениях, в итоге получает оффер. То есть, приходит с необходимым багажом знаний и навыков, который, для дальнейшего продвижения в своей сфере на рынке труда, необходимо поддерживать, используя разные инструменты.

Читайте также: 7 трендов в корпоративном образовании

2. Зачастую в компаниях есть план развития, который сотруднику предлагают заполнить вместе с руководителем. Человек сам выбирает те компетенции, которые необходимо развивать, исходя из профиля, а компания может поддержать работника и отправить, например, на курсы, тренинги и т.д.

3. Если человек понимает, что для выполнения обязанностей необходимо читать книги, журналы, то никто их за него не прочитает. Фокус важно держать на компетенциях, указанных в плане развития, держать руку на пульсе.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, в большинстве случаев сотрудник несет ответственность за свое развитие сам, но с поддержкой руководителя и компании. А что же делает компания?

1. Создает обучающую среду через план развития, обучающие мероприятия, лекции и семинары, конференции.

2. Выделяет бюджет для обучения сотрудников.

3. Проводит внутренние конкурсы на вакансии с возможностью продвижения по карьерной лестнице.

4. Создает программы развития для топов, кадрового резерва и т.д.

5. Помогает руководителям работать с командой, в том числе через обучение и передачу знаний.

С одной стороны компаниям нужны сильные эксперты, учитывая ситуацию нестабильности в мире, с другой стороны драйвером обучения является сам сотрудник. В итоге можно сказать, что это работа «в два окна». Компания дает сотруднику развивающие задачи, создает обучающую среду, сотруднику же важно понимать, какие знания и навыки нужны ему для его роли, и каким образом он может эти навыки усилить и быть еще эффективнее.

Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания, SPLAT, Шагиева Гульнара, анализ системы управления персоналом, виды обучения персонала в организации, виды обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения и развития персонала организаций

Ключевую роль здесь играет HR-стратегия компании, которая может ответить на многие вопросы. Если, к примеру, на данном этапе развития компания не готова создавать обучающую среду, у нее другие цели и планы, то сотруднику необходимо эту среду создавать самому.

Если же в стратегии есть блок обучения и развития, то тут компания поддержит сотрудника и поможет ему сформировать план развития, возможно, дать инструменты для его реализации.

Сотруднику важно самому понимать, в какую среду  он приходит.

Смотрите также: Опыт FESCO: как взглянуть на себя глазами клиента

Подведем итог, тренд на самообучение идет последние несколько лет и необходимо понимать, что это работа двух сторон. Сотрудник обучается на своем рабочем месте каждый день (learning in the flow of work), но ему важно получать знания извне, а здесь нужен диалог с руководителем, взаимосвязь с компанией.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.