7 трендов в корпоративном образовании

Если 10-15 лет назад корпоративное образование было прерогативой крупных компаний, то сегодня без него невозможно выдержать конкурентную гонку любому бизнесу вне зависимости от возраста, размера и успеха на рынке. Изменения на рынке и в бизнесе происходят настолько быстро и стремительно, что сотрудники должны держать постоянно нос по ветру, знать, а лучше предугадывать тренды и постоянно работать над повышением своих профессиональных навыков.

Нина Филоненко, Экоокна, 7 трендов в корпоративном образовании, корпоративное обучение +и развитие персонала, корпоративный центр развития профессионального обучения персонала, система корпоративного обучения персонала, организация корпоративного обучения персонала, программа корпоративного обучения персонала

В компании «Экоокна» мы всегда уделяли много внимания корпоративному образованию. С момента основания компании в 2002 году мы на регулярной основе отправляли сотрудников на обучение. 10 лет назад на базе компании открылся собственный учебный центр. Могу сказать, что за это время сильно поменялась концепция и направленность корпоративного образования.

Читайте также: Вредные советы для корпоративного e-learning

Причин множество: и бурное развитие технологий, и высокая конкуренция на рынке, и изменение требований к топ-менеджменту и руководителям отделов. Итак, какие сегодня основные тренды в корпоративном образовании.

Дистанционное образование

Компании стараются оптимизировать расходы, в том числе на корпоративное обучение. Дистанционное образование позволяет заметно сократить издержки на обучение сотрудников. Тем более, что на рынке появилось много интересных предложений. Можно пройти обучение не только у российских, но и у зарубежных экспертов.

Сотрудники могут адаптировать график обучения под свой рабочий график, выбрать удобное для себя время и даты. У нас много сотрудников, кто вообще предпочитает учиться по выходным, в праздники или даже на каникулах. Так проще сосредоточиться на обучении - ничто не отвлекает.

Можно самостоятельно выбрать себе курс и время обучения. Дистанционный формат идеален, когда у компании много филиалов по России и всему миру. В особенно он эффективен, когда стоит задача общего корпоративного обучения сотрудников из разных точек мира. Есть возможность для совместного обсуждения, решения задач, а также обмена опыта или поиска решения конкретной задачи. К слову, в последнем случае корпоративное образование может еще стать прекрасной версией мозгового штурма.

Интенсивность образования

Если мы говорим об обучении, направленном на совершенствование профессиональных навыков, то сейчас не принято растягивать подобный вид обучения на несколько недель. Последний тренд - это одно-, максимум трехдневные интенсивы, которые позволяют за короткое время прокачать основные навыки.

Эффект полного погружения не выбивает сотрудников из рабочего режима, в то же время помогает добиться максимальной эффективности за короткий срок.

Популярны и кратковременные тренинги, рассчитанные всего на несколько часов. Например, для того, чтобы узнать о последних технологиях в области продаж, не нужно с головой уходить в обучение на неделю. Научиться тому, как работать с возражениями, или как поменялось поведение покупателя можно и во время 4-5 часового тренинга.

Образование - долгосрочная стратегия

Когда-то корпоративное образование рассматривалось как роскошь. Сегодня оно интегрировано в стратегию развития многих компаний. Какой бы ни был сильный бренд или полезный продукт, основу любой компании составляют люди. Текучка кадров и найм новых сотрудников - это всегда серьезные издержки и потеря времени, которое стоит денег и негативно отражается на репутации компании. Развитие и обучение персонала, воспитание сильных специалистов в рамках компании позволяют значительно оптимизировать издержки на поиск и обучение новых сотрудников и повышает эффективность работы компании в целом.

Не только навыки, а soft skills

Эксперты и представители бизнеса все чаще говорят, что во времена перемен soft skills ценятся больше, чем hard skills. То есть такие качества, как умение договариваться, находить общий язык с разными людьми, правильно выстраивать отношения с коллегами,  подчиненными, партнерами, гибкость мышления начинают превалировать над базовым образованием и профессиональными навыками. Этот тренд не мог не отразиться на корпоративном образовании. Стали популярны курсы, направленные на развитие личности.

В Силиконовой долине сейчас бум на программы, позволяющие расширить мышление, открыть в себе новые возможности и потенциал, развить творческие способности. Причем многие программы предлагают это сделать через развитие тела. Кто-то для этого переходит на циклическое голодание, другие едут «испытывать себя» в альпинизме, третьи отправляются в путешествие по Непалу или начинают практиковать йогу, цигун и медитацию.

Мастер-классы, занятия скандинавской ходьбой и походы, или обучение не про бизнес

10 лет назад было сложно представить, что крупные компании будут отмечать корпоративы на природе с палками в руках , отправятся в поход на Алтай или всем отделом пойдут на премьеру в Большой театр. Сегодня подобные мероприятия - уже нормальное явление во многих организациях.

Конечно, они не имеют никакого отношения к развитию профессиональных навыков, не приносят конкретной практической пользы, зато выражают заботу о здоровье и развитии личности сотрудников. Но самое главное - повышают лояльность и доверие к компании, а также улучшают коммуникацию между сотрудниками.

Используем корпоративные мероприятия

Мы давно используем все корпоративные мероприятия для обучения и развития сотрудников. В рамках любого корпоратива, конференции дилеров, выставки обязательно проходят какие-нибудь обучающие мероприятия, чтобы сотрудники могли не только приятно, но и с пользой провести время. В год мы проводим несколько стратегических сессий, где подводим итоги, анализируем рынок и эффективность работы компании, обозначаем цели и задачи в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Это мероприятие обязательно сопровождается обучением сотрудников. Причем обучение может быть совершенно разноплановым, начиная от отработки каких-нибудь практических навыков (например, как бороться со стрессом) до развития своих физических способностей за счет йоги и медитации.

Нина Филоненко, Экоокна, 7 трендов в корпоративном образовании, корпоративное обучение +и развитие персонала, корпоративный центр развития профессионального обучения персонала, система корпоративного обучения персонала, организация корпоративного обучения персонала, программа корпоративного обучения персонала

Самообучающаяся организация

Основная цель для современного бизнеса - это создание экосистемы самообучающейся организации. Тогда компания сможет использовать свой личный ресурс для развития и совершенствования и всегда будет идти в ногу со временем. Как это реализовать? Отличное решение - это создание собственного обучающегося центра для всех сотрудников, а не только тех, кому из-за специфики работы требуется постоянное обучение.

Смотрите также: CEO Coursera: «Нам нелегко угнаться за растущим спросом на обучение»

Если приглядеться, то многие сотрудники в любой компании обладают сильными компетенциями и бесценным опытом в определенной области. Почему бы не использовать их возможности и знания? Для решения этой задачи мы приглашали эксперта, которая обучала, как разрабатывать методику обучения, как составлять тренинги и проводить их сотрудниками компании для других сотрудников. Например, знания и опыт маркетологов могут быть очень полезны для менеджеров по продажам и производства и наоборот.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.