Корпоративная культура современных компаний. Интервью

Алексей Печенин , founder компании в сфере co-development по разработке мобильных и компьютерных игр, Infinite Art Solution, рассказал HR-tv.ru о корпкультуре и ценностях компании и как меняется культура и тональность коммуникаций внутри команды и вне ее.

Корпоративная культура современных компаний. Интервью, Алексей Печенин, Infinite Art Solution, Корпоративная культура, современная корпоративная культура, корпоративная культура современной организации, структура корпоративной культуры, корпоративная культура предприятия, корпоративная культура персонала, принципы корпоративной культуры, влияние корпоративной культуры, формирование корпоративной культуры организации

Расскажите о себе и компании. Сколько у вас сейчас сотрудников?

Доброго дня. Меня зовут Алексей и с 2009 года я работаю в индустрии видеоигр. В 2019 году мы с партнером основали Infinite Art Solutions – компанию по аутсорсу игрового контента. За три года компания успела завоевать доверие не только в странах СНГ, но и по всему миру. В прошлом году мы успели поучаствовать в 70 проектах и вырасти до 100 человек. Наконец, эта цифра позади.

Читайте также: Корпоративная культура и новая этика в условиях кризиса

На чем основывается корпоративная культура вашей компании? Какие ценности вы сейчас считаете определяющими для вашего образа работодателя?

Я считаю, что корпоративная культура складывается из людей, работающих в компании. Мы не ставим KPI для корпоративной культуры, но у нас есть основные ценности, которые мы транслируем внутрь и вне компании.

Главная ценность, которую мы несем в аутсорсовые команды – это «клиент всегда прав» и мы должны быть «абсолютно прозрачными» для него. Например, наши сотрудники каждый день пишут отчеты и показывают сколько они потратили часов на ту или иную задачу. В свою очередь менеджеры и лиды оценивают задачку в реальных часах и календарном сроке выполнения ТЗ. Так мы отображаем ясность клиентам о сроках и текущем прогрессе, а также предупреждаем, если выходим за рамки.

В целом, весь фундамент нашей компании стоит на «прозрачности». Это нам и позволило завоевать доверие первых клиентов, так как рынок аутсорса игр жесткий.

Другая ценность компании в гибкости. Мы подбираем персонал под задачу по «фабричному» или «командному» методу. Первым делом, когда компания начинает работать с новым проектом, мы создаем под него «ячейку». Так мы называем связку специалистов и менеджера. Задача этой ячейки максимально мимикрировать под еще один отдел внутри компании-заказчика. Клиент должен даже не чувствовать разницы. Работает ли он со своими сотрудниками или с командой аутсорсеров.

«Быть лучшими в сравнении». Это еще одна ключевая ценность нашей компании. Мы всегда подаем результат заказчику в сравнении, чтобы он убедился в том, что выбрал правильных людей для своего проекта и вернулся вновь. Небольшой банальный пример. Наши художники прикладывают мудборд из референсов, арты из топовых игр и свою финальную работу. Так человек видит, что выбрал тех, кто сделал работу качественно и даже лучше, чем у других.

Регламенты должны облегчать взаимодействие между командами, а не превращать команды в роботов. Мы не ограничиваем сотрудников в задачах. Они должны чувствовать личную ответственность за результат и вносить свой вклад. Иначе можно только навредить.

Как повлияли на тон внешних и внутренних коммуникаций нестабильные времена: пандемия, геополитическая обстановка?

Когда начались первые разговоры о том, что придется переводить офис на удаленную работу, мы приняли решение, что сразу отпустим домой всех сотрудников. Сейчас я могу сказать, что это решение оказалось верным. Как только мы все перешли на удаленную работу, я понял, что это та самая «точка», которая нам позволит вырасти в дальнейшем. Ведь теперь нужно делать все по-другому, и тут мы можем быть первыми.

Мы больше не зацикливаемся на Иваново и близлежащих городах. Теперь у нас работают ребята из разных точек СНГ и всего мира. Буквально через полгода удаленной работы мы выросли в два раза, и это получилось органично.

Что касается технологичных решений, то мы выбрали Redmine и Rocket Chat. В Redmine мы ведем задачи и фиксируем время выполнения, а в Rocket Chat общаемся. Там есть различные каналы по «ячейкам» и те, которые связывают сотрудников по интересам. Например, каналы по специальностям сотрудников, каналы про обучение, куда ребята скидывают, что полезного нашли в сети и рандом, куда часто отправляют мемы и где можно в дружеской обстановке пообщаться со всеми сразу.

Что касается геополитической обстановки, то это очень горячий вопрос для всех компаний. Как я говорил выше, у нас работают сотрудники со всего мира и, в том числе из Украины. К счастью, у нас не было конфликтов ни с кем из-за недавних событий. Наверное, это потому, что нас не так много. Было бы больше людей, мы бы вряд ли смогли так легко преодолеть эти трудности.

Как вы передаете и внедряете ценности и культуру своим сотрудникам? Как выглядит обучение для них?

К счастью, внутри IT сферы уже заложены определенные ценности. Люди, которые работают в информационных технологиях знают, что нужно вовремя читать книги и переходить на новые технологии, иначе навыки и умения устареют.

Есть те, кто не любят обучаться новому, но они, как правило, не задерживаются. Во всяком случае, у нас. Самое важное — найти рекрутеру правильного человека. Если часть знаний отсутствует, то это мы можем поправить, но наших мощностей не хватит растить сотрудника с нуля.

У разных отделов по-разному выглядит процесс обучения и интеграции внутрь компании. Например, новые sales менеджеры включаются в процессы с «наставниками» и учат скрипты, аразработчики проходят три экзамена перед работой с клиентами.

Исходя из потребностей компании и текущих задач мы добавляем новое обучение для сотрудников. Сейчас мы активно выходим на новые рынки, поэтому всем менеджерам и лидам приходится учить английский язык.

Какие точки соприкосновения с точки зрения культуры ищете в кандидатах?

Это отличный вопрос. Как я говорил выше, корпоративная культура строится самими сотрудниками. Мы можем только брать правильных людей, направлять их стремления в нужное русло и поддерживать в дальнейшем.

К нам приходит большое количество лидов с высочайшим уровнем навыков, но мы их не всегда берем. Иногда приходится скрепя сердце говорить нет. Они могут быть крутыми и иметь особое видение, но в аутсорс-студии это будет только мешать. У заказчиков есть свои арт-директора и продюсеры. От нас требуется качественное исполнение задач в срок.

Чаще всего к нам приходят компании с четким техническим заданием и пониманием, какой результат они хотят получить на выходе. Если мы будем брать людей, которые не готовы быстро менять задачи и работать четко по ТЗ, то эффективную работу выстроить не получится. Крайне важно не вкладывать больше усилий, чем нужно клиенту. Мы пытались работать с такими исполнителями, но у них часто срываются дедлайны, а в сфере аутсорса это категорически не допускается.

Корпоративная культура современных компаний. Интервью, Алексей Печенин, Infinite Art Solution, Корпоративная культура, современная корпоративная культура, корпоративная культура современной организации, структура корпоративной культуры, корпоративная культура предприятия, корпоративная культура персонала, принципы корпоративной культуры, влияние корпоративной культуры, формирование корпоративной культуры организации

Были ли у вас ситуации, в которых развитая корпоративная культура скорее мешала работе, чем помогала?

Примерно год назад у нас был случай, когда между продуктовой командой и аутсорс-сотрудниками возник конфликт. У продуктовой команды главная задача — сделать крутую игру. Они могут долго искать стиль, придумывать новые фичи и по-разному развивать проект. В общем, вечный брейншторм. С другой стороны были аутсорсеры, которые привыкли работать по четкому ТЗ и знать точный дедлайн.

Смотрите также: Aitu превратили разность культур и ценностей в конкурентное преимущество

Однажды у продуктовой команды возникло понимание, что мы теперь большие, можем протестировать кучу идей и сделать по-настоящему классную прорывную игру. Конфликт состоял в том, что геймдизайнер давал правильный, с его точки зрения, фидбек, но тот, к которому не привыкли ребята из аутсорс направления. Тут я понял, что пришло время вмешаться и думать, как наладить эти два направления, чтобы у них была одна ценность.

Как, на ваш взгляд, корпоративная культура влияет на обстановку в коллективе?

У нас работают разные сотрудники. Есть большой штат художников, которые пока рисуют могут спокойно слушать музыку и на фоне смотреть сериал. С другой стороны, есть разработчики, которым важно оставаться в фокусе здесь и сейчас. Мы сразу начали задаваться вопросом: «Что нам нужно сделать, чтобы сплотить таких разных людей?». Тут нам на помощь пришла ценность на клиентоориентированность. Ведь и для художников, и для программистов важно сдавать задачи в срок и делать свою работу качественно. Мы увидели это уже в общих чатах, когда обе команды начали хвастаться своими готовыми проектами.

Также мы считаем важным вести социальные сети. Все же чаты - это место формальное, куда приходят сотрудники работать в определенное время. А свои сообщества в социальных сетях это место для отдыха, где объединяются сотрудники из разных отделов, которые никак не взаимодействуют друг с другом по работе.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.