Дэйв Ульрих: Кризис помогает лидерам расти
Кризис заставляет лидеров быстро реагировать, принимая новые решения. Самостоятельные лидеры хорошо задают направление, распределяют ресурсы, мотивируют и внедряют нужное поведение. Коллективное лидерство имеет еще большее значение, поскольку лидеры в организациях нужны на всех уровнях. А личное лидерство каждого помогает приспосабливаться к новым условиям.
В 2009 году я определил 5 областей лидерских компетенций, которыми должны овладеть управленцы: стратег, исполнитель, менеджер по талантам, менеджер по развитию человеческого капитала и личная эффективность. К нынешнему времени я хочу расширить эти компетенции до 10 подпунктов, чтобы определить максимально эффективного лидера.
Читайте также: Психология и коммуникации: как повысить результативность бизнеса в кризисные времена
Стратег. Формирует будущее: куда мы идем?
1. Создайте информационную асимметрию, отделив сигнал от шума. Технологии сделали возможным цифровое распространение информации, которая наводняет лидеров через вездесущие электронные письма, звонки, публикации в Instagram, комментарии в Twitter и другие информационные каналы. Лидерам необходимо отличать важные сигналы от шума.
2. Будьте уверенными. По мере возникновения новых кризисов лидеры сталкиваются с беспрецедентной неопределенностью, не понимая, как отреагировать на внезапные перемены. Завышенные обещания приводят к провалу. Лучше, когда лидеры реалистично смотрят на возможности и используют неопределенность для переосмысления позитивного будущего. Важно быть готовыми менять свои стратегии в зависимости от текущих изменений.
Исполнитель. Запускает изменения: как мы туда дойдем?
3. Создайте правильную культуру. Большинство подходов к культуре описывают основные ценности организации, которые формируют организационные процессы и поведение лидеров. «Правильная» культура связывает внутренние ценности (и поведение) с ценностями, которые создает компания для внешних заинтересованных сторон (клиентов, инвесторов и сообществ). Таким образом, правильная культура - это идентичность фирмы в сознании клиентов, инвесторов и сообществ, воплощенная в реальность для всех сотрудников. Лидеры, ориентированные на правильную культуру, объединяют цель, ценности, бренд в единую организационную повестку дня, которая помогает организациям добиться успеха на рынке, а сотрудникам - на рабочем месте.
4. Обеспечьте эффективное принятие решений. Сейчас существует множество возможностей, чтобы понять, какие действия приносят наибольшую пользу ключевым заинтересованным сторонам (сотрудникам, бизнесу, клиентам и инвесторам). Также существуют системы для определения, куда вкладывать ресурсы для достижения желаемых результатов.
Менеджер по кадрам: кто идет с нами?
5. Персонализируйте опыт сотрудников. Работа на дому в условиях пандемии повлияла на людей по-разному. Кому-то предпочтительнее работа в офисе, кому-то дома. Для расовых меньшинств важно решение проблем инклюзивности и разнообразия. Лидеры как создатели смысла демонстрируют чуткость и отзывчивость к уникальному опыту и желаниям сотрудников, чтобы они находили смысл в своей работе и чувствовали себя комфортно.
6. Слушайте, как другие выражают сочувствие. Эмпатичные лидеры избегают многих слов, оканчивающихся на «-изм», которые оценивают мышление и действия, например, «расизм», «сексизм», «эйджизм»... Они помогают людям чувствовать, что ценят их за талант.
Менеджер по развитию человеческого капитала: подготовка следующего поколения.
7. Дайте возможность другим создать свой бренд. У хороших лидеров есть личные истории. Но великие лидеры помогают другим создавать эти истории. Даже в разгар кризиса лидерам необходимо расширять возможности следующего поколения лидеров, делясь информацией, повышая их компетентность, делегируя полномочия и распределяя премии. Окончательная проверка лидера - это то, как организация реагирует на его уход.
8. Создайте психологическую безопасность. Когда сотрудники могут честно поделиться своими опасениями по поводу возникающих требований к работе, социальной несправедливости и карьерных возможностей, они чувствуют себя услышанными и более связанными с компанией. Лидеры создают безопасные пространства, моделируя ценности, которых они ожидают от других.
Смотрите также: «Флагманы» – уникальная программа развития лидеров цифровой трансформации
Личная эффективность: как вы заботитесь о себе?
9. Примите чужие точки зрения. В своем исследовании мы обнаружили, что преодоление парадокса основывается на таких лидерских качествах, как искренность, эмоциональный интеллект и устойчивость (обучение, стойкость). Лидеры, которые справляются с этим, уважают мнения других. Они не соглашаются с ними, не вызывая неприятных ощущений, и поощряют разные точки зрения. В условиях кризиса лидеры учатся на том, что было сделано ранее, но также предвидят и создают то, что можно сделать в будущем. Лидеры ценят диалектический процесс не меньше, чем результат.
10. Будьте прозрачны. В конечном итоге лидеры моделируют поведение, которому другие будут следовать. Лицемерие руководства приводит к цинизму и утрате уважения.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?