Как определить хорошего лидера?
Марсель Швантес – основатель и директор по кадрам компании The Core. Он проинтервьюировал лидеров разных компаний и выяснил, как они оценивают эффективность навыков и свой успех.
По мере роста компании руководитель сталкивается с необходимостью делегировать часть ответственности другим людям.
Читайте также: На автопилоте: как физиология головного мозга мешает формированию лидерских качеств и что с этим делать
Для процветания бизнеса каждым отделом должен управлять эксперт в своей области. Однако даже после назначений высшему руководству необходимо общаться и обмениваться опытом, чтобы развиваться в лидерстве.
Главный исполнительный директор компании Augury Брайан Фицджеральд считает, что честность – на первом месте: «Ваши коллеги из высшего звена могут дать вам такой опыт, который вы нигде не получите. Они не боятся начальников и не имеют нужды выслуживаться, что помогает им быть с вами откровенными».
А генеральный директор Snow Software Вишал Рао считает, что «отзывами от других лидеров ограничиваться нельзя»: «Обратная связь от людей на всех уровнях организации очень важна для успеха на любой должности». В соответствии с принципами его компании, перспективы – это сила, которая возможна только при использовании всех доступных ресурсов. И это правило работает в любой среде. Так, он считает, что директору нужно общаться с директорами и других фирм.
– Особенно во время пандемии я увидел, что регулярные обсуждения различных тем с генеральными директорами других компаний очень эффективны. Так можно понять весь спектр потенциальных проблем, которым необходимо приоритетное внимание. Кроме того, я прикидывал, а возможно ли в моей похожие проблемы решать так же, - отметил Рао.
Генеральный директор Cin7 Дэвид Лич считает, что для эффективного обучения и развития необходимо понимание того, что вы сами не знаете всё на свете. И это не зависит от вашего уровня лидерства.
- Одна из самых важных вещей, которые я усвоил, - это то, что генеральный директор не является человеком, который может и должен уметь всё. Однажды я осознал, что не обладаю вселенским знанием, а мои коллеги и сотрудники знают больше меня в некоторых областях. И с того момента я стал намного результативнее в плане обучения, это пошло мне на пользу, - делится Дэвид.
Существует множество разных стилей лидерства , и нельзя сказать, что какой-то лучше другого. Научитесь доверять другим лидерам. Так вы почерпнете много нового о разных способах управления. Каждый их тех, с кем вы пообщаетесь, имеет свой путь к успеху и свои способы решения задач. «Хороший лидер» для каждой организации означает своё.
Генеральный директор компании Anaqua Боб Ромео говорит: «Всегда смотрите на то, что делает других успешными. И здесь не нужно ориентироваться только на уровень высшего звена. Берите во внимание сотрудников разных уровней в компании. Определите черту, которая помогает добиться результата. И уже потом примеряйте ее на себя и определяйте, а сработает ли такая стратегия у вас? Есть ли смысл включить ее в свои методы управления?» Наблюдательность помогает людям сотрудничать и расти.
На эту тему высказался и Дэвид Лич: «Каждый из моих коллег является экспертом в какой-либо области. За время моей работы генеральным директором я приобрел привычку постоянно слушать людей, сотрудничать с ними и выстраивать доверительные отношения с командой. Я стараюсь наилучшим образом раскрывать потенциал других, что в конечном итоге ускоряет рост моей компании».
Наличие разных стилей лидерства означает то, что в вашей организации всегда найдется единомышленник, у которого можно учиться. У руководства есть сильные и слабые стороны: всё разнообразно и поэтому гармонично. Возникает среда, в которой все могут учиться друг у друга, даже если сами не полностью отдают себе отчет в этом.
Смотрите также: Как Северсталь развивает управленческие навыки руководителей
Наблюдение за опытом других помогает не только развивать в себе качества, нацеленные на успех, но и избегать ошибок. Фитцджеральд считает, что образцы для подражания могут быть одновременно и учителями того, как делать не надо. Важно уметь вычленять действительно хорошие стороны, анализировать ошибки других и делать из этого выводы. Такой подход более экологичен, чем повторение провалов этих людей и только потом разбор, почему так произошло у вас.
В заключение нужно отметить, что для лидера важно постоянно учиться и стараться находить новые методы выполнения своей работы, совершенствовать ее. Лидерство – не статичный процесс, который идет по накатанной после достижения определенного количества опыта. Это постоянное взаимодействие с людьми, рост и необходимость развивать свои навыки, чтобы оставаться на волне и соответствовать реалиям своего времени.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?