Компания ОБИ трансформировала каналы коммуникации, чтобы привлекать талантливый персонал
Привлекать необходимое количество талантливого персонала в компанию с устаревшим EVP (ценностным предложением работодателя) невозможно, многие каналы коммуникации устарели с точки зрения подачи и наполнения. Всё это потребовало комплексного подхода и глобальной разработки единой концепции EVP и коммуникации.
Проект компании ОБИ претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывает старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям Катарина Карасева .
Читайте также: Конкурс профессионального мастерства на 200 000 сотрудников – кейс торговой сети «Пятёрочка»
Суть проекта
EVP — это набор преимуществ, которые получает сотрудник, работая в компании. До тех пор, пока EVP соответствует ожиданиям специалиста, он из этой компании не уйдёт. Мир вокруг меняется, меняются условия внутри компании.
Главными задачами проекта мы обозначили:
- обновление EVP компании ОБИ,
- ребрендинг сайтов для поиска работы,
- ребрендинг внешних каналов коммуникации для соискателей,
- разработка комплексного современного подхода для привлечения кандидатов.
Результатом нашей командной работы стала креативная коммуникационная кампания.
Предпосылки к реализации проекта
Привлекать необходимое количество талантливого персонала в компанию с устаревшим EVP было невозможно, многие каналы коммуникации устарели с точки зрения подачи и наполнения, все это требовало комплексного подхода и глобальной разработки единой концепции EVP и коммуникации.
Тестируя новый концепт, мы проводили пульс-опросы наших кандидатов на собеседованиях. По итогам опроса вовлеченности, удовлетворенности, лояльности и eNPS внутри компании – сотрудники почувствовали улучшение.
Команда проекта
В работе над проектом участвовали как внутренние группы, так и внешние партнеры.
- Порядка 35% работ выполняли два внешних подрядчика. Первый партнер помогал с комплексным исследованием и обработкой данных, второй – участвовал в разработке и дизайне креативной концепции.
Стоит отметить, что коммуникационная кампания в 90% была разработана внутри команды отдела персонала.
- Основной костяк команды – ключевые менеджеры HR-функций во главе с директором по персоналу Галиной Меркуловой, также привлекались коллеги из смежных отделов.
Воркшоп по развитию корпоративной культуры проходил с участием представителей всех функций компании. Во встрече по развитию внешних коммуникаций и усиления бренда работодателя участвовали представители отдела маркетинга. В исследованиях, в опросниках, фокус-группах, а также совместных воркшопах специалистов из HR и маркетинга принимали участие все сотрудники компании.
В таком масштабном и глобальном проекте мнение каждого является ценным.
Все изменения проводила команда отдела развития внутренних коммуникаций и бренда работодателя под управлением Катарины Карасевой в тесном взаимодействии с командой подбора и адаптации под управлением Анны Мамушкиной.
Реакция персонала
Когда приступили к разработке креативной концепции и слоганов, мы рассматривали для себя разные варианты и подходы. Это сложный этап – прийти к общему согласию. Но у нас получилось.
Руководители подразделений в течение 2020 и 2021 следили за изменениями и ребрендингом внешних каналов коммуникаций, карьерной страницей, внутренними новостными выпусками и коммуникациями.
Реакция HR-менеджеров всех гипермаркетов, а также руководителей, которые участвуют в подборе сотрудников компании была положительной.
Этапы реализации
Работа шла поэтапно:
1) исследование,
2) разработка креативного подхода и концепции,
3) коммуникационная кампания.
Мы благодарны всем участникам исследования и разработки концепций. В разработках поучаствовали как сотрудники, так и потенциальные кандидаты.
Мы использовали
- фокус- и экспертные группы,
- опросы,
- проводили стандартный комплекс работ по знакомству с корпоративной культурой, регламентами и политиками компании,
- работали по методике «тайный соискатель»,
- вели совместные воркшопы Мarkеting & HR.
Сложности в реализации проекта
Основная проблема – это сроки реализации ребрендинга и обновления коммуникационных материалов. Нам требовалось время в связи с определенными алгоритмами работы сайтов, провайдеров и т.д.
Результаты проекта
- Провели ребрендинг и рерайтинг текстов на 7+ внешних сайтах.
- Произвели успешный запуск внешнего канала коммуникаций – собственного Инстаграм.
- Провели ребрендинг проектов под новые слоганы: «ОБИтай в заботливой среде», «Территория здоровья и спорта» «дОБИвайся со спортом».
Смотрите также: «HR-Лига» — единое профессиональное сообщество талантливых сотрудников кадрового блока ОАО «РЖД»
«ОБИтай в заботливой среде» – теперь слоган всех внутренних коммуникаций о здоровье, ДМС, вакцинации.
- В рамках проекта провели внутренние промоакции для сотрудников каждого магазина.
- В 2021 году вовлеченность по 5 регионам выросла от 2% до 5%.
- Удовлетворенность и лояльность линейного персонала на положительном уровне.
- Рост eNPS на 7%.
- В ходе тестового опроса 75% участников отметили положительные изменения внешнего бренда работодателя.
- Внутренняя команда создала 5 эксклюзивных роликов о вакансиях, о привлекательности работы в ОБИ. 3 ролика добавили к вакансиям на работных сайтах.
В этом году исходя из нового подхода и трансформации внутренних каналов коммуникаций опрос вовлеченности проходил в новом интерактивном формате.
Данный проект повлиял на внешнее привлечение кандидатов, включая новые каналы коммуникации, как результат – есть приемы на работу в Омске через Инстаграмм.
Также результат повлиял на внедрение новых проектов таких как «Территория спорта и здоровья». Более 60% гипермаркетов реализовали изменения, связанные со спортом и здоровьем в коллективе.
Фото ОБИ
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?