Коммуникационная кампания опроса вовлеченности – кейс IVI
Коммуникации всегда были важной частью в кризисный, сложный период. В условиях неопределенности многие компании задавались вопросом – останавливать или продолжать текущие и запланированные проекты в области коммуникаций и развития бренда работодателя.
Катарина Карасева , руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций компании IVI, рассказывает, что столкнулась с такими вопросами «быть или не быть» активностям в ближайший период. В листе топовых и важных проектов значился опрос вовлеченности персонала.
Обсудив с командой коллег, приняли решение двигаться дальше, адаптироваться к новым условиям и продолжать реализовывать запланированное.
Старт опроса совпал с внешними переменами, которые так или иначе затронули каждого. Мы не стали изменять классический подход проведения опроса вовлеченности – более 50 вопросов с возможностью оставлять в конце интерактивного опроса комментарии. Опрос проводился с 1 по 31 марта 2022 года и стал прекрасным инструментом, чтобы почувствовать пульс компании, получить обратную связь и пожелания от сотрудников.
Читайте также: «Транснефтьэнерго» создала рабочую саморазвивающуюся систему вовлечения и мотивации сотрудников
Несмотря на вихрь внешний изменений и событий, мы решили идти по намеченному плану и не переносить исследование вовлеченности, удовлетворенности, лояльности и eNPS на другой период. Даже в новых условиях нам было очень интересно сравнение с бенчмарк, ИТ компаниями и другими отраслями, как чувствует себя наш коллектив в такой период.
Коммуникационную кампанию начали готовить задолго до самого старта исследования и всех событий, которые случились накануне. Команда IVI ежегодно проводит данный опрос, но в этом году мы пошли в интересный интерактивный формат с новым партнером для проведения исследования. Конечно, мы скорректировать подачу информации, но мы провели все наши запланированные мероприятия и не ошиблись в принятом решении.
Что мы подготовили?
- Самым ярким и веселым в коммуникации исследования стал маскот. И он не просто сопровождал нашу коммуникационную кампанию, на фоне исследования мы вовлекли коллег в видео-форматы, выбор имени и обсуждения нашего нового веселого друга. С самого старта исследования наши коммуникации сопровождал маскот – корги.
- Сняли ролик в офисе с настоящим корги, что вызвало море положительных эмоций у коллег, а героем ролика стала настоящая собачка корги нашего сотрудника из технического департамента.
- Коллеги из HR подготовили ролик, где рассказали о том, зачем компания проводит опрос.
Вместе с директором по персоналу Андрей Сафанюком рассказали о значимости участия и результатов в дальнейшем. Ролик был снят с интересным форматом подачи информации – мы использовали нарезку из нашего нового сериала «И снова здравствуйте».
После каждой нашей активности мы фиксировали рост прохождения опроса коллегами.
- Наши дизайнеры создали креативный стикерпак с нашим новым талисманом корги, который стал подарком при старте исследования вовлеченности. Каждый сотрудник 1 марта обнаружил на столе печеньку с предсказанием и веселые и юмористические наклейки с корги. И в текущих непростых внешних обстоятельствах, такая активность не только оказалась в тему – она помогла отвлечься, снять тревогу и привлечь внимание коллектив на к активности от HR департамента.
- Сделали полиграфические карточки со ссылкой на опрос, нашим пушистым героем и анекдотом. Несколько видов карточек сопровождали юмористические фразы анекдоты про нашу корпоративную жизнь и атмосферу.
- Мы запустили конкурс на лучшее имя для нашего маскота-корги и получили фантастическую активность от коллег. Более 90 имен предложили наши сотрудники. Все активно голосовали за наиболее понравившееся. Победило имя Стиви. Сразу родилась фраза, которая «прилипла» к нашему пушистому другу. Вам поможет Стиви посмотреть кино на IVI!
Смотрите также: Новый офис MSD повысил вовлеченность сотрудников
Так же в день запуска было проведено много очных бесед с коллегами о самом опросе, зачем его проходить и что мы будем делать с результатами . Все это дало свои результаты, и в первый день марта опрос прошли 25% коллег – четверть от нашего коллектива IVI. На 31 марта исследование прошло 64% нашего коллектива, и теперь мы можем начать работать с результатами, ответами и обратной связью.
Антикризисные коммуникации и пуль-опросы могут иметь разный формат. В период неопределенности мы пошли своим путем – приняли решение проводить большой глобальный опрос с охватом на всю компанию и поддерживать наших коллег легкими коммуникациями, которые отвлекали от текущих проблем.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?