Softline внедрил чат-бот, который вовлекает в обучение до 90% персонала
В Softline создан и внедрен чат-бот, который дает возможность персоналу не только получать мотивирующие и обучающие ролики, но также обеспечивает доступ к полноценным курсам и быструю коммуникацию с Корпоративным университетом компании.
Проект Softline претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывает Юрий Пачин , digital trainer.
Читайте также: Кейс: «Ростелеком» переформатировал обучение руководителей в онлайн-формат
Суть проекта
На данный момент чат-боты в обучении используются для узких задач, например, для отправки пользователям коротких обучающих текстов/видео и сбора обратной связи.
Чат-бот Корпоративного университета Softline включает в себя более широкий спектр решений:
• обучающие курсы;
• развивающие/мотивирующие видео от топ-менеджеров компании и внешних экспертов;
• аудио/видео подкасты;
• раздел о физическом здоровье сотрудников well-being;
• возможность быстро задать вопрос Корпоративному университету.
Предпосылки создания проекта
Изначально, перед Корпоративным университетом Softline стояли следующие задачи:
- повысить вовлеченность сотрудников в процесс обучения;
- упростить доступ к обучающему и развивающему контенту;
- внедрить современный формат digital-обучения.
Решить их с помощью традиционных методов обучения не представлялось возможным, поэтому был выбран современный digital-формат – чат-боты в Телеграмм.
Процесс стартовал в июне 2021 года с поиска платформы для реализации проекта – рассматривались как разные мессенджеры, которые позволяют использовать чат-ботов (Телеграмм, WhatsApp, Facebook), так и разные варианты их создания (от написания кода до специальных конструкторов). В итоге чат-бот реализован в мессенджере Телеграмм, с помощью конструктора puzzlebot.
Команда проекта
Реализовывался проект силами Корпоративного университета Softline, а именно Анжеллы Татарской (руководителя департамента обучения и развития) и Юрия Пачина (digital-тренер).
Трудности в реализации проекта
Основные сложности, с которыми столкнулась команда проекта, заключались в адаптации контента под специфику чат-бота. Так, например, под эту задачу отдельно разрабатывались обучающие курсы; для более быстрой загрузки видеороликов был создан отдельный закрытый YouTube-канал.
Чат-бот был анонсирован на Горячей линии (так называются периодические трансляции, на которых ТОП-менеджмент рассказывает о новостях, задачах и планах компании) и вызвал неподдельный интерес.
Результаты проекта
На данный момент чат-бот используют до 1500 сотрудников компании.
Смотрите также: Корпоративный конкурс Miele STARS для усиления корпоративных компетенций – кейс
Возвращаясь к задачам, которые должен был решить этот чат-бот, мы получили следующие результаты:
Поставленная задача |
Достигнутый результат |
Повысить вовлеченность сотрудников в процесс обучения |
По статистике компании, в среднем активно вовлечены в процесс обучения всего 30% участников вебинаров. За счёт формата и интерактивности чат-бот активно вовлекает в процесс около 90%. |
Упростить доступ к обучающему и развивающему контенту |
Корпоративная LMS-система требует наличие ноутбука и входа через корпоративный аккаунт, а также в большинстве случаев предварительной регистрации на обучение. Используя чат-бот Корпоративного университета, все сотрудники могут получить доступ к разнообразному обучающему и развивающему контенту прямо с телефона в любое время и в любом месте. |
Внедрить современный формат digital-обучения |
Компания имеет новый формат обучения – чат-бот Корпоративного университета Softline |
Фото Softline
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?