«Команда Счастья» СберМаркета адаптировала сотрудников к карантину
Проект «Команда Счастья» – это инструмент адаптации сотрудников к карантину и режиму удаленной работы. Оперативный ответ на вызовы новой реальности помог снять тревожность в коллективе с помощью повышения показателей «Happy Index». Показатели помогают формировать ощущение постоянной сплоченности в условиях больших расстояний и ограничений. Мы даем каждому человеку в компании ощущение заботы и причастности к большой команде.
Проект «Команда Счастья» компании СберМаркет претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2021 .
О реализации кейса рассказывает Анастасия Тарасова , руководитель «Команды Счастья» .
Читайте также: Как в ForteBank создали wellbeing-рай для сотрудников
Предпосылки к созданию проекта
Проект стал ответом на сложности удаленного режима работы, внедренного в начале марта 2020 года. Основной целью было сохранение продуктивности труда, устранение возможного психологического дискомфорта коллег.
Команда занимается не только анализом и поддержанием высоких показателей счастья (индекс NPS), но и полным комплексом адаптации: помощь в организации комфортного рабочего места дома (отправка сотрудникам техники и мебели), отслеживание запросов и заявок сотрудников, определение «острых» моментов.
Чтобы поддержать коллег в период жестких карантинных мер, «Команда Счастья» организовала поддержку и возможность общения не только в рамках трудовых обязанностей. Был организован большой онлайн-корпоратив, с участием всех сотрудников компании.
Команда проекта
Изначально в компании была небольшая команда офис-менеджеров и организаторов. Они занимались менеджерской историей и организацией корпоративных мероприятий. Активная фаза началась в момент карантина, и на подготовку не было времени. Начали с продумывания четкого плана: что именно нужно сделать, какая нужна команда и как она будет помогать сотрудникам адаптироваться.
Проект был реализован своими силами, а теперь «Команда Счастья» работает на постоянной основе в составе отдела HR.
Этапы реализации
В условиях карантина нужно сделать так, чтобы компенсировать отсутствие привычного уклада жизни. Мы отправляли сотрудникам домой подарки, сделали онлайн-спорт, придумали онлайн-бар, имитируя совместные посиделки с коллегами – поговорить, посмеяться, отметить важную дату или день рождения. были организованы сессии с психологом – все в дистанционке. То есть главная задача «Команды Счастья» – придумать и организовать жизнь коллектива так, чтобы все запрещенное на карантине было компенсировано, и никто не заметил потерь.
Для коммуникации использовали корпоративную почту и slack. У нас был определенный канал, рассылка, а также общие собрания, на которых анонсировались проекты. С их помощью мы напоминали людям о том, что все стороны их обычной жизни доступны в онлайн.
Сложности в реализации
Не все верили в онлайн, и аудиторию каждого проекта приходилось «раскачивать». На это уходило от месяца до двух. Например, если сначала к психологу обратились только два человека, то теперь его консультациями пользуется треть сотрудников компании. В этом плане хорошо работает «сарафанное радио» внутри компании. Когда один сотрудник попробовал, рассказал о своем опыте, и уже другие следуют примеру.
Многим было тяжело поверить в сам факт: что все, что они делали раньше в жизни, придется делать в онлайне. Это довольно жесткая смена условий. Но «Команда Счастья» доказала, что это может быть хорошо и весело. Некоторые проекты сейчас сотрудникам нравятся больше в онлайне, нежели в оффлайне. И мы это считаем большим успехом.
Реакция персонала
Довольно быстро в каждом подразделении появились инициативные коллеги, которые нам помогают и принимают участие в различных проектах.
Был очень приятный положительный отклик, особенно от первых инициатив по обустройству рабочих мест на дому. Это было сделано вовремя и стало самым продуктивным подтверждением заботы компании о сотрудниках.
Клиенты и партнеры отметили, что компания перешла в удаленный режим без потерь и заминок в процессах. Производительность труда осталась на прежнем уровне, все рабочие задачи решались в необходимом темпе и без вынужденных простоев.
Смотрите также: Как счастье сотрудников влияет на работу компании «АстраЗенека»
Результаты проекта
Уже через месяц после появления «Команды Счастья» опросы сотрудников показали, что внедрение пришлось по душе. Опросы NPSпоказывают повышение вовлеченности, кроме того, все большее количество готово рекомендовать СберМаркет, как хорошее место работы.
Главным показателем работы «Команды Счастья» стало повышение индекса NPS. На начало 2020 года он составлял 59%, а после карантина – 71%. То есть СберМаркету удалось в сложных условиях пандемии удержать и нарастить уровень вовлеченности и лояльности сотрудников. Теперь «Команды Счастья» не временное подразделение, а целый отдел по адаптации и заботе о сотрудниках.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?