Игра на опережение, или Как мы прокачиваем бренд работодателя в вузах
Сразу три офиса компании ICL Services (входит в ГК ICL), включая головной, расположены в Казани. Этим объясняется то, что активное сотрудничество с вузами ведется именно здесь. Столицу Татарстана вообще можно назвать студенческим городком: помимо Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) с его многообразием институтов и специальностей в городе действуют ещё 43 высших учебных заведения. Анна Архипова , менеджер по связям с общественностью компании ICL Services, делится опытом, как компания выстраивает бренд работодателя в вузах.
Исходя из специфики компании – автоматизация бизнес-процессов, системная интеграция, создание и поддержка ЦОД, информационная безопасность и множество других ИТ-направлений – одним из наиболее интересных с точки зрения кадрового потенциала для нас является Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ.
Читайте также: ОМК организовала социальную практику для старшеклассников – кейс
Юридические тонкости
После принятия так называемого «Закона о просветительской деятельности» в апреле прошлого года важно было формализовать все взаимоотношения с университетами. И эта задача пришла к нам, в группу корпоративных коммуникаций, которая развивается в рамках HR-департамента. Принадлежность к HR обеспечивает группе тесное взаимодействие с рекрутерами, а именно они зачастую становятся участниками ярмарок вакансий, олимпиад и других мероприятий в университетах. Мы, как и раньше, продолжили посещать их, общаться со студентами, рассказывать о компании и возможностях в ней для начинающих специалистов, анонсировать бесплатные образовательные курсы и приглашать на них студентов – только теперь, соблюдая все юридические нормы.
Определить пул профильных вузов и подписать с ними соглашения о сотрудничестве – вот первая большая задача, которую проделала наша команда. У каждого университета свои юристы, свои требования и свои «хотелки» от нас как от партнера. Кто-то хочет отправлять определенное количество студентов на летние практики, кто-то ждет нас на вручении дипломов и подарков лучшим выпускникам, а кто-то – и то, и другое, и что-нибудь ещё.
Оптимизация затрат
В условиях оптимизации непроизводственных затрат, с которой столкнулись многие коммерческие компании после событий февраля 2022 года, мы выбрали перечень мероприятий, которые продолжим посещать, и активностей, которые продолжим поддерживать. Работа с ИВМиИТ КФУ стала одной из таких активностей.
Как оказалось, «бюджетных» мероприятий довольно много. Например, мы сделали акцент на имидже и стали чаще откликаться на приглашения к участию в круглых столах, открытых дискуссиях и конференциях. Наши сотрудники – тут к рекрутерам подключились и инженеры – стали выступать на YouTube канале КФУ, рассказывать не только о компании, но и о конкретных кейсах. От этого хорошо всем: институт получает крутых спикеров из ведущей ИТ-компании региона, студенты узнают о реальных практиках из первых уст экспертов, а мы повышаем узнаваемость бренда ICL Services. Такая вот игра, где все в выигрыше.
Активности офлайн
Вручение дипломов отличникам и активистам университета – тоже отличная возможность заявить о себе как о перспективном работодателе. И в этом году мы её не упустили. 11 июля один из наших тимлидов в области управления проектами выступил с поздравительной речью перед выпускниками ИВМиИТ’а КФУ и вручил активистам студенческого сообщества памятные подарки от ICL Services. Нельзя придумать момента лучше, чтобы рассказать о компании, чем, когда всё внимание студентов приковано к сцене, а в голове звучит только один вопрос: «Что делать после защиты диплома?». И мы отвечаем на этот вопрос – идти к нам!
Из финансовых затрат – только сами подарки выпускникам: например, хорошо заходит молодежный брендированный мерч. Среди сотрудников ICL Services популярны спортивные мероприятия, массовые забеги, соревнования по триатлону и пр. Это часть нашей корпоративной культуры, которую активно поддерживает топ-менеджмент. Поэтому и для студентов мы зачастую выбираем спортивные подарки: беговые футболки, кепки, бутылки для воды, поясные сумки и т. д.
Не обходится и без техно-сувениров: внешние аккумуляторы, флешки-визитки, наушники. Не волнуйтесь, дарить подарки всем выпускникам потока (300-400 человек) не приходится. Обычно в сценарии заранее прописывают, какую группу студентов вызвать для вручения подарков от той или иной компании. Например, отличников или спортсменов, или активистов профкома. Количество определяют исходя из возможностей.
Смотрите также: Как привлечь молодежь в промышленность: опыт ЛокоТех
Олимпиады и кейс-чемпионаты
Ещё один эффективный способ сотрудничества, о котором почему-то часто забывают, – это участие в организации олимпиад и кейс-чемпионатов. Здесь на помощь специалистам внутрикома и HR приходят инженеры, тимлиды, проджект-менеджеры и разработчики. Формируя кейс для ребят, вы можете поставить реальную задачу, над которой сейчас трудится команда в компании. Свежий взгляд не бывает лишним! Мало того, что при решении нестандартных заданий можно найти таких интересных кандидатов, что вы сразу захотите выставить им оффер, так ещё и неожиданное решение может сэкономить бюджет на реализацию проекта. И опять – в выигрыше остаются все.
Используя эти конкретные инструменты, ICL Services выстраивает долгосрочное партнерство, усиливает бренд работодателя и формирует пул лояльных потенциальных сотрудников. Не секрет, что айтишники сейчас нарасхват. И поэтому не стоит дожидаться, пока кандидат вырастет, наберется опыта и сам выйдет на рынок. Важно работать на опережение, «зацепить» его, пока ещё он только-только начинает свой карьерный путь.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?