«Магнит» решил вырастить кадровый резерв своими силами
«Школа логистики» от компании «Магнит» – это программа подготовки уникальных специалистов. Задача кейса – обеспечить компанию молодыми и талантливыми специалистами, обладающими квалификацией и практическим опытом в работе с определенным программным обеспечением. Зачастую подобные проекты развиваются на базе сотрудничества с вузами, но «Магнит» решил вырастить кадровый резерв своими силами.
Проект «Школа логистики» от компании «Магнит» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации кейса рассказывает Директор департамента по подбору и карьерному сопровождению Юлия С авкина.
Читайте также: Как прокачать молодежь на реальных задачах: кейс «Ленэнерго»
Предпосылки к реализации проекта
Cпециалистов со знаниями современных аналитических ПО на рынке не хватает. Изначально компания рассматривала возможность подготовки уникальных кадров на базе двух краснодарских вузов (КубГУ и КубГТУ), однако требовалось обучение с упором на практику и предполагался прямой доступ к базам данных «Магнита». К тому же, вузы ограничены жесткими регламентами и требованиями министерства образования.
В итоге мы решили растить кадры самостоятельно. Реализация кейса силами компании заняла 5 месяцев.
Команда проекта
В работе над проектом принимали участие внутренние команды из направлений: корпоративная академия, сектор по сотрудничеству с вузами, команда экспертов от бизнеса.
Зона ответственности:
- изучение рынка и поиск лучшего решения задачи,
- разработка и запуск рекламной компании,
- подготовка и реализация отборочных туров,
- подготовка обучающих программ,
- переподготовка экспертов по программе «педагог дополнительного профессионального образования»,
- закупка учетных записей для студентов,
- обучение студентов силами экспертов компании,
- принятие экзаменов,
- организация завершающего мероприятия (вручение дипломов, экскурсия в Сколково).
Также привлекали представителя основного программного обеспечения логистики, который разработал материалы, контролировал качество подготовки студентов на соответствие стандартам вендера и принимал экзамены.
Этапы реализации
План реализации проекта:
- выявить нехватку узких специалистов на рынке труда;
- определить платформы для их подготовки;
- разработать программы обучения;
- обучить экспертов-преподавателей;
- организовать инфраструктуру для разработки ПО;
- разработать программу отборочного конкурса;
- запустить рекламную компанию;
- запустить анонс через корпоративную рассылку и соцсети для сотрудников
- отобрать студентов;
- заключить договора на бесплатное обучение;
- организовать доступы;
- провести обучение;
- сформировать внешний кадровый резерв
Подготовительный этап занял 1 год. Длительность самого обучения по плану – 4 месяца, по факту – 5 месяцев.
Стоимость образовательного продукта из расчета на одного обучающегося оказалась в два раза ниже стоимости у провайдера в России и в 9 раз в сравнении со стоимостью обучения одного человека от компании-производителя ПО в США. При этом само обучение в «Магните» было усиленно в практической части и увеличено по продолжительности.
Сложности в реализации проекта
Основная сложность была связана с тем, что эксперты (действующие сотрудники в логистике, привлеченные в качестве преподавателей) должны были быть с педагогическим образованием, чтобы компания имела право выдавать студентам дипломы о дополнительном профессиональном образовании. Мы решили данный вопрос, переквалифицировав экспертов-практиков в преподавателей через Корпоративную Академию.
По окончанию программы лучшие студенты пришли в компанию. Мы убедились, что обучение специалистов собственными силами позволяет решить актуальные задачи бизнеса.
Результаты проекта
Корпоративная Академия «Магнита» стала первой в стране и мире, которая выдала документы о дополнительном образовании в этом направлении. Для вендора сотрудничество с ритейлером является первым примером обучения на базе корпоративного университета. Ранее компания работала лишь с академическими образовательными учреждениями.
Смотрите также: Как находить таланты и растить инженеров: кейс СИБУРа
Бесплатный курс «Моделирование цепочки поставок» построен на реальных задачах ритейлера и позволил выпустить на рынок труда узких специалистов, обладающих необходимыми практическими знаниями.
Шесть студентов из десяти стали сотрудниками компании.
Опыт, полученный в результате реализации проекта, показал эффективность работы корпоративной Академии .
Фото «Магнит»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?