Газпромбанк создал экосистему программ заботы о сотрудниках и улучшил бизнес-показатели в 2021 году
Ограничения, связанные с пандемией, и переход почти 10 тысяч сотрудников на удаленную работу в марте-апреле 2020 года привели к значительному росту уровня стресса, нарушили баланс между рабочей и личной жизнью, негативно повлияли на возможности по поддержанию здорового образа жизни. Это подтолкнуло Газпромбанк к созданию экосистемы программ поддержки сотрудников во всех сферах человеческого благополучия: физического, ментального, социального, общественного, финансового и профессионального.
«Экосистема программ заботы о сотруднике» претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывают Ольга Фатеева , управляющий директор Департамента по работе с персоналом, и Сергей Дудаков , начальник отдела развития корпоративной культуры Департамента коммуникаций и маркетинга.
Читайте также: Дэйв Ульрих об эмпатическом управлении
Суть проекта
Целью проекта было предоставление сотрудникам возможностей для восстановления личного ресурса, роста продуктивности и вовлеченности путем создания экосистемы программ поддержки во всех сферах человеческого благополучия: физического, ментального, социального, общественного, финансового и профессионального
Задачи проекта:
- Проанализировать проблемные зоны. Определить набор инструментов, способных повлиять на каждую из сфер благополучия человека, чтобы повысить вовлеченность и продуктивность сотрудников (минимум по 3 инструмента на каждое из направлений).
- Сформировать кросс-функциональную команду для реализации инструментов.
- Разработать дорожную карту и план информационного продвижения по каждому из инструментов/сервисов, чтобы вовлечь сотрудников.
- Обеспечить рост показателей вовлеченности, лояльности и метрик в фокусе.
Р еализация проекта
В 2021 году в Газпромбанке началась комплексная работа над счастьем сотрудника в новых реалиях.
Были проведены 2 масштабных исследования персонала – опрос вовлеченности и опрос удовлетворенности дистанционной работой, - которые помогли выявить боли сотрудников. По результатам сессий дизайн-мышления были разработаны и запущены 23 инициативы (по 3-4 проекта в каждой из сфер благополучия).
В рамках программы, в частности:
- расширили пакет ДМС,
- обеспечили безопасность сотрудников при работе в условиях пандемии,
- реализовали проекты по поддержанию культуры ЗОЖ,
- провели тренинги по профилактике выгорания, стресс-менеджменту, развитию когнитивных способностей,
- организовали бесплатные консультации психологов, юристов и финансовых советников,
- перевели в онлайн-формат и расширили платформу всестороннего развития личности GPB Transform (марафоны по трансформации силы, духа, разума и проведение кибертурниров),
- изменили условия работы в офисах – проект «Рабочая среда 2.0»,
- запустили волонтерское движение в Банке и создали сообщество ГПБ.Дети.
Команда проекта
Команда состояла из шести представителей Департамента по работе с персоналом и четырех представителей Департамента коммуникаций и маркетинга. Большинство инициатив реализовывали сами, а также привлекали внешних подрядчиков, в том числе, сервис по оказанию профессионального психологического, юридического и финансового консультирования, вице-чемпионку Москвы, призера чемпионатов России по фитнесу Ирину Турчинскую и вице-чемпиона мира по легкой атлетике Владимира Лаптева.
Этапы реализации
Инициативы вводились постепенно в течение 2021 года, по мере готовности к реализации. Всего было запущено 23 программы в 6 сферах благополучия
Информирование шло по стандартной схеме:
Сложности в реализации проекта
Основная сложность - это сроки. Мы работали практически круглосуточно.
Реакция персонала
Все инициативы пользовались высоким спросом, и мы получали благодарность от коллег. Ниже одна из цитат:
Результаты проекта
Для оценки эффективности мы использовали результаты исследований вовлеченности и лояльности за август 2020 и август 2021 года (по методике независимого провайдера).
Смотрите также: ForteBank: забота о сотрудниках высшего уровня
Благодаря созданию экосистемы заботы о сотрудниках банку удалось существенно улучшить бизнес-показатели в 2021 году:
- по всем ключевым метрикам (индексы вовлеченности, удовлетворенности, лояльности) зафиксирован рост на 2-4 процентных пункта с исходных 80-85%,
- eNPS также повысился на 3 процентных пункта
- чистая прибыль выросла на 82%,
- объем кредитов физическим лицам – на 27%,
- объем кредитов корпоративным клиентам – на 15%.
Мы верим в триаду «счастливый сотрудник – счастливый клиент – счастливый акционер». И начинается она именно с сотрудника, его комфорта и увлеченности своим делом.
Цель нашей экосистемы – сделать счастливым каждого, дать инструменты, которые помогут быть в ресурсе, продуктивно и с удовольствием работать, развивать свои профессиональные и личностные компетенции.
Фото «Газпромбанк»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?