Чего боятся эйчары и новички при найме
Когда сотрудник выходит на новую работу, у него возникает множество вопросов к порядку и целям выполнения задач, что может вызвать стресс и помешать продуктивно работать. По статистике, каждый пятый сотрудник задумывается об увольнении в адаптационный период – 20% в первые два месяца, а 16% – через несколько недель после старта.
При плохо настроенных процессах найма и онбординга для HR-специалиста выход новичка тоже может обернуться стрессом. Ксения Суханова , менеджер по продукту TalentTech.Адаптация, рассказала на конференции HR Mobile 2020, чего боятся эйчары, какие страхи есть у новичков и как с этим бороться.
Читайте также: Адаптация персонала: как организовать и настроить онбординг
Гостинг и неопределенность. Топ-5 страхов HR-специалиста
- Кандидат пропал перед выходом на работу. Допустим, эйчар нашел идеального специалиста, который прошел все этапы собеседования и принял предложение . Но в назначенный день на работу не вышел, отключил телефон или просто не отвечает на звонки.
- Организационные моменты – не выдали оборудование / сотрудник забыл документы / другое.
- Руководитель неудачно провел встречу с потенциальным подчиненным или неправильно объяснил цели/задачи. Если новичок пришел в компанию с искаженным пониманием перспектив и своих задач, это может обернуться разочарованием и последующим уходом, как только появится расхождение в ожиданиях.
- Первый рабочий день не понравится новичку. Человеческий фактор никто не отменял: у новичка может просто не сложиться «химия» с командой, или он на практике поймет, что ему не подходит эта работа, и на следующий день не придет.
- Сотрудник неправильно понял информацию. Допустим, на собеседовании недостаточно четко были оговорены условия работы или специфика компании. Недопонимание или неосведомленность может вызвать стресс в начале работы.
Налаженный процесс адаптации – ключ к решению проблем
Несколько простых шагов помогут новичку предвосхитить возможные трудности, позаботиться о комфорте адаптационного периода, а также уберечь сотрудника от скорого увольнения. Рекрутер же сможет избежать трудоемкого процесса повторного найма, при котором компания теряет в деньгах.
Главное – подключить сотрудника к процессу онбординга еще до выхода на работу, в момент принятия оффера. На этом этапе у кандидата сильнее мотивация погрузиться в процессы, а также больше свободного времени. Для удобства и скорости можно использовать геймификацию в приложении – поделить задания на уровни, назначить баллы за их выполнение. Игровое обучение через смартфоны гарантирует высокую вовлеченность участников, а эйчар сможет отслеживать процесс адаптации.
Важно разделить путь новичка на этапы, а затем определить ключевые цели и задачи по каждому из них. Вот несколько советов, как это правильно сделать:
Этап 1. Пребординг. Цель: подготовить сотрудника к выходу.
Он еще не знает, куда идти за оборудованием, кто его будет встречать, каким будет распорядок дня, как получить пропуск, нужны ли оригиналы документов, как принято общаться в компании, какой дресс-код.
Вышлите новичку предварительное письмо, в котором есть ссылка на приложение по адаптации и ответы на основные вопросы по выходу на работу. Внутри приложения – информация о компании и команде, а также задание, например, рассказать пять интересных фактов о себе.
Этап 2. Онбординг. Цель: донести важную информацию о компании.
На этом этапе важно рассказать про историю компании, миссию, ценности, структуру и ключевых лиц. Также проговорите организационные моменты: как и когда выдается зарплата, как оформлять отпуска / больничные / отгулы, к кому обратиться с определенными проблемами, как забронировать переговорку.
Этот процесс может быть кастомизирован под конкретные запросы и специфику компании. Например, в компании «Утконос ОНЛАЙН» есть не только офис, но и распределительные центры, работе с которыми тоже важно научить новичков – как туда добраться, как заказать пропуск и т.д.
Этап 3. Выход на производительность. Цель: объяснить сотруднику его роль и задачи на испытательный период.
Человек должен понимать свои цели на испытательный срок, а также – как работают другие подразделения, к кому обратиться для решения кроссфункциональных вопросов, какие есть корпоративные ресурсы . Более того, на этом этапе нужно дать сотруднику обратную связь по прохождению испытательного срока, а также объяснить, что в условиях его работы изменится после.
К примеру, в «Утконосе» есть клиентский день: новый сотрудник весь рабочий день проводит с курьером-экспедитором – выезжает на заказы. Как проходит этот процесс, можно предварительно ознакомиться в приложении для онбординга.
HR-специалист, в свою очередь, может посмотреть и оценить каждый этап адаптации новичка и провести аналитику. Особенно удобно использование технологий для адаптации в формате удаленной работы, когда процессы найма не прекращаются, но сотрудники присоединяются к команде виртуально – так им тяжелее познакомиться и влиться в коллектив, а это вызывает стресс.
Смотрите также: Коучинг – возможность узнать свою глубину
Таким образом, адаптация на всех этапах лучшает HR-бренд, создавая позитивный опыт у новых сотрудников, передает им ценности компании, сокращает текучесть, снижает уровень стресса и повышает продуктивность команды.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?