Уникальные профессии и специалисты IT-холдинга S8 Capital
S8 Capital – многопрофильный российский IT -холдинг, одним из самых известных бизнесов которого является «Столото» – крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей. Над созданием уникальных продуктов и IT -решений для лотерейной индустрии работают специалисты, чей опыт не имеет аналогов. О том, как компания готовит сотрудников и как погружает в специфику лотерей новых специалистов, рассказывает Директор по персоналу и организационному развитию S 8 Capital Татьяна Гладюк .
Процесс проведения и распространения всероссийских государственных лотерей по-настоящему уникален: с одной стороны, он относится к индустрии развлечений, а с другой – жестко регламентирован. Механики лотерей построены на сложных математических моделях, а каждый тираж должен следовать строгим правилам проведения. Это сложный программно-аппаратный комплекс, построенный на сложных алгоритмах и математической вероятности. Проводится эта деятельность в рамках госконтракта и под государственным надзором Федеральной налоговой службы.
Читайте также: 5 шагов для правильных инвестиций в сотрудников
Работать с лотереями – это всегда решать по-настоящему уникальные задачи. Такой опыт не получить в других, даже, казалось бы, в чём-то схожих компаниях. Каждый наш специалист – продавец, маркетолог, сотрудник IT – кроме основного набора компетенций, должен обладать глубинным знанием продукта, аналогов которому нет в других индустриях.
Сотрудников с релевантным опытом и знаниями на российском рынке труда практически нет, поэтому на плечи HR ложится задача оперативно погрузить новичков во все сложности лотерейного сегмента. Мы выстроили собственную систему адаптации , развития, удержания сотрудников, а также накопления и передачи опыта, позволившую нам создать команду квалифицированных, увлечённых своим делом и действительно уникальных специалистов.
Уникальные задачи
Отмечу, что в 2021 году почти 40 миллионов россиян приобрели хотя бы один лотерейный билет. В числе партнеров по распространению лотерей — магазины крупнейших сетей федеральной розницы. При этом 54% пользователей покупали билеты гослотерей именно в онлайне. IT-ландшафт «Столото» насчитывает более 140 систем, позволяющих проводить в сутки около 600 тиражей, а собственная процессинговая система – технологическое ядро компании – может обработать до 800 финансово значимых транзакций в секунду.
Яркие примеры эксклюзивных проектов и задач, а вместе с ними и команд специалистов, представлены в различных центрах IT-дирекции, создавшей уникальный по своей специфике пул технологических решений. Так, например, Центр развития терминальных и партнёрских решений отвечает за разработку программного обеспечения и IT-интеграцию внутренних систем компании с системами наших партнёров-распространителей лотерей. Процесс интеграции в лотерейную систему при подключении нового канала продаж или выплаты выигрышей обычно занимает до нескольких месяцев и является отдельным IT-проектом, требующим усилий целой команды IT-специалистов, ведь купить лотерейный билет сегодня можно более чем в 110 тысячах точек продаж, из них более чем в 45 тысячах точек можно получить выигрыш.
Для ритейла продажа лотерейных билетов – это увеличение среднего чека, привлечение трафика, рост лояльности покупателей, а также возможность для проведения различных совместных акций, направленных в том числе и на мотивацию персонала. При поддержке «Столото», являющегося также надежным партнером малого и среднего бизнеса, создано более 10 000 рабочих мест.
В Центре развития терминальных и партнёрских решений работает около 40 сотрудников: архитекторов, разработчиков, менеджеров, специалистов по тестированию, взаимодействующих по направлениям облачных технологий, веб-терминалов и программно-аппаратных решений. Центр был создан в период запуска цифровой трансформации компании. Руководителем, координирующим все направления деятельности центра, стал наш сотрудник, прошедший за девять лет работы карьерный путь с должности ведущего программиста. Его задача – принимать непосредственное участие в разработке и модификации программного обеспечения для партнёров и бизнеса «под ключ», внедрении и поддержки программно-аппаратных комплексов для продажи лотерей, управлении продуктами Центра с детальной проработкой их бизнес- и IT-составляющих.
Сотрудники Центра развития терминальных и партнёрских решений – это, в первую очередь, опытные программисты, владеющие архитектурой программного обеспечения, всеми необходимыми техническими навыками и работающие на нескольких языках программирования – C++, C#, Java и JavaScript. Кроме этого, они хорошо понимают потребности лотерейного рынка и обладают творческим подходом. Это позволяет создавать уникальные продукты и решения.
В числе таких решений – эксклюзивный вендинговый аппарат, в котором можно купить лотерейный билет и самостоятельно получить выигрыш, или «рабочая лошадка» на базе терминала Wave – компактного оборудования для регистрации электронных билетов. Дело в том, что в момент продажи каждого лотерейного билета любой лотереи в фискальном аппарате (кассе) регистрируется чек, и данные о конкретном проданном билете на конкретный тираж поступают в базу данных ФНС. Одновременно данные об этом проданном билете регистрируются в лотерейной системе учета проданных билетов. Из проданных билетов формируется так называемая база «играющих билетов», то есть база проданных и участвующих в конкретном розыгрыше билетов. Таким образом, данные с каждого кассового аппарата, регистрирующего продажу лотерейного билета, поступают как в ФНС, так и в лотерейную систему учета. Все эти процессы обеспечивает IT-ландшафт «Столото». Другой пример уникальных IT-решений «Столото» – web-терминал на базе браузера. К моменту создания этой разработки аналогов в стране не было. Кроме того, Центром был разработан ряд уникальных решений на базе интеграции с «Кристалл Сервис Интеграция».
Процесс погружения в сферу программного обеспечения лотерейной деятельности может быть сложным для сотрудника, но увлекательным. Наш лотерейный сегмент очень динамичен и постоянно бросает сотрудникам новые профессиональные вызовы. Поэтому мы особенно ценим людей с пытливым умом, которым интересно узнавать что-то новое и вкладывать силы в собственное развитие, ориентированных на стабильную и долгосрочную работу. «Столото» всегда готов адаптироваться и развиваться, оказывая при этом всестороннюю поддержку сотрудникам, предоставлять разнообразные возможности для обучения.
Подготовка специалистов
Готовить IT-специалистов мы начинаем со студенческой скамьи на программах производственной практики в компании. Наши основные вузы-партнёры в числе ведущих университетов в стране – МГТУ им. Н. Э. Баумана, РАНХиГС и МГИМО. Студенты проходят практику в компании по профильным направлениям деятельности как в IT-сфере: «Алгоритмы и программирование», «Направление 1С», «Интеграционные решения», «Интеграционный процессинг», так и в других сферах, востребованных в нашей компании: цифровой маркетинг, внутренние коммуникации, обучение и развитие персонала, связи с общественностью, юридическое обеспечение. Кураторы практики помогают студентам с профориентацией, знакомят с внутренними процессами компании и спецификой бизнеса по распространению билетов гослотерей. Студенты за небольшой срок становятся частью команды и проникаются духом нашей компании, приобретая при этом уникальный опыт работы с лотерейным рынком.
Внутренним обучением сотрудников занимается команда Корпоративного университета «S8 Академия». Это цифровая платформа корпоративного обучения сотрудников, которая в ноябре 2021 года получила лицензию Министерства науки и высшего образования РФ. Таким образом, IT-холдинг S8 Capital вошел в число лидеров рынка, предоставляющих обучение сотрудникам в собственных корпоративных университетах. На цифровой платформе «S8 Академия» реализуются как проекты по развитию базовых навыков и soft skills сотрудников многопрофильного IT-холдинга S8 Capital, так и возможность получить дополнительное профильное образование. Созданная платформа уже позволила ускорить процесс адаптации новых сотрудников на 30%, а также на 46% сократить время на обработку заявок на обучение. С августа 2021 года по март 2022 года количество пользователей обучающей площадки выросло c 700 человек до более чем 1 000 человек ежемесячно.
Кроме того, в 2021 году «S8 Академией» был запущен проект «День знаний», который помогает новым сотрудникам быстрее ознакомиться с деятельностью холдинга в целом, узнать о том, как работают подразделения компании, погрузиться в тонкости лотерейной деятельности, а в дальнейшем – развивать свои компетенции. Обучение проходит в формате онлайн-диалога с коллегами-экспертами. На одном из первых этапов проекта Директор по развитию клиентского опыта рассказал о тенденциях современной индустрии развлечений и поделился возможными вариантами развития этого направления. Руководитель Центра развития обеспечения проведения лотерей разъяснил технические и организационные тонкости проведения лотерей. Директор по цифровому маркетингу и электронной коммерции раскрыл специфику электронной коммерции в лотереях, представив её на примере деятельности своей команды. Даже на примерах названных тем мастер-классов заметно, как многогранна и специфична современная лотерейная деятельность, в скольких областях знаний и бизнеса должны ориентироваться наши сотрудники. Такие встречи носят регулярный характер и находят большой отклик у сотрудников.
Смотрите также: «РусГидро»: от корпоративного университета до отраслевого центра гидрокомпетенций
Все обучающие курсы и проекты «S8 Академии» размещены на постоянной основе на корпоративной образовательной платформе. Сотрудникам предоставлен постоянный доступ к материалам об истории и развитии лотерей, корпоративной культуры компании и множеству других актуальных курсов, разработанных специально для их профессионального развития.
Ещё больше погрузиться в бизнес-процессы и получить уникальный опыт и знания о деятельности компании и её подразделений помогает кросс-функциональная образовательная программа «Лига S8». Проект объединяет сотрудников из разных сфер и позволяет им реализовать собственные бизнес-идеи. На каждом этапе участников сопровождают как тренеры «S8 Академии» с программами обучения по управлению проектами, так и эксперты в сферах продаж, IT, HR, маркетинга – руководители подразделений, настоящие профессионалы своего дела, готовые делиться богатым опытом реализации успешных проектов.
За время существования группы компаний S8 Capital у нас накопилось достаточно экспертизы в сфере подготовки профессиональных кадров. Системный подход в обучении, разнообразные форматы передачи опыта, глубинное знание продукта и любовь к своему делу помогают нам оставаться лидером в секторе лотерей и развивать по-настоящему уникальных в своей области специалистов.
S8 Capital — многопрофильный российский IT-холдинг, объединяющий предприятия в финансовом и телекоммуникационном секторах, в области электронной коммерции, цифровых медиа и ритейла. Специализация холдинга S8 Capital – создание и развитие высокотехнологичных цифровых продуктов и платформ по различным направлениям бизнеса, в том числе на базе интеллектуальной обработки данных (Big Data). Сегодня в холдинге работают более 3000 специалистов, 600 из которых заняты в сфере IT.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?